По его словам, УЗ планирует до конца февраля определиться с критериями для отбора экспедиторов.
«Сегодня мы только вырабатываем четкие критерии работы с экспедиторами, которых у нас около 400, и к выработке этих критериев будем активно привлекать грузоотправителей: ведь экспедиторы работают не на УЗ, а на владельца груза», — сказал Козак. «Думаю, что мы выйдем на такую открытую дискуссию с грузоотправителями до конца февраля и в течение месяца постараемся с критериями определиться», — добавил он.
Он также отметил, что количество экспедиторов будет ограничено, а комиссионные будут четко регламентированы. Кроме того, будут внедряться жесткие требования, связанные с минимизацией технологических и операционных рисков.
«Это не наша выдумка или прихоть, вся Европа прошла этот путь» — заявил Козак. «Принимаешь этот подход, готов ему соответствовать — никаких проблем. Все компании, готовые работать в новых условиях и отвечающие необходимым требованиям, могут выходить на рынок и работать с вагонным парком госкомпаний» — отметил глава УЗ.
Транспортный экспедитор — коммерческая организация, которая по поручению клиента и за его счет планирует, организовывает и обеспечивает перевозку груза в соответствии с договором о предоставлении транспортно экспедиторских услуг.