Принятое постановление также предусматривает, что осуществляющие контроль субъекты хозяйствования будут работать по принципу подачи заявлений.

«То есть, исполнитель обязательного техконтроля направляет Министерству инфраструктуры по почте уведомление о соответствии его материально-технической базы и персонала требованиям осуществления своей деятельности. В свою очередь Мининфраструктуры информирует Госавтоинспекцию МВД о соответствии этого субъекта хозяйствования требованиям законодательства и о возможности включения его в реестр субъектов проведения обязательного техконтроля колесных транспортных средств», — отмечается в заявлении министерства.

После этого ГАИ должно будет внести данные о пунктах контроля субъекта хозяйствования в реестр исполнителей обязательного технического контроля и проинформировать самого предпринимателя.

Постановление также установило минимальный перечень оборудования, необходимого для осуществления обязательного технического контроля транспортных средств, а также формы заявления, сообщения, акта проверки и протокола.

Кроме того, на сайте Мининфраструктуры отмечается, что нововведения будут способствовать установлению в Украине единых требований к процессам и процедурам проверки конструкции и технического состояния транспортного средства во время обязательного технического контроля. «А это, в свою очередь, будет способствовать созданию конкурентной среды для исполнителей проверок», — подчеркивают в министерстве.

При этом эти же процессы и процедуры проверки конструкции и технического состояния транспортных средств, согласно сообщению, уже в течение 15 лет практикуют государства-члены Европейского Союза.

Напомним, в конце мая Верховная Рада Украины отменила обязательный техосмотр для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов.