Этот бренд достался X5 в конце 2010 года в рамках сделки по покупке одноименной сети дискаунтеров. Однако, к концу 2011 года ритейлер переименовал все «Копейки» в «Пятерочки» и «Перекрестки». В начале этого года главный исполнительный директор Х5 Андрей Гусев уже сообщал журналистам, что компания рассматривает возможность использования бренда «Копейка» для развития своих «магазинов у дома».
«Концепция бренда, зарекомендовавшего себя на рынке как »мягкий« дискаунтер, претерпела изменения. Новая сеть »Копейка« — это небольшие магазины самообслуживания формата »у дома« с торговой площадью 100-300 квадратных метров, привлекающие удобным расположением, выгодным ассортиментом товаров из более чем 3 тысяч наименований и разумными ценами», — поясняется в понедельник в сообщении.
Как добавляет ритейлер, высокий уровень обслуживания и полностью автоматизированная система поставок позволят ежедневно удовлетворять спрос покупателей в продуктах питания категории fresh и товарах повседневного спроса.
В течение года «Экспресс Ритейл» планирует открыть несколько десятков новых магазинов под брендом «Копейка». Развитие сети будет происходить преимущественно в Москве и Московской области, в том числе по схемам прямого и обратного франчайзинга.
Помещение под первую новую «Копейку» на улице Зверинецкая было выиграно в ходе торгов, проведенных 7 февраля 2012 года СГУП по продаже имущества города.
X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». Под управлением Х5 по состоянию на конец 2011 года находилось 3,002 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России; число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 658. Компания управляет магазинами нескольких форматов: дискаунтерами «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель», а также магазинами «у дома» под различными брендами.
Основными акционерами Х5 являются «Альфа-групп», которой принадлежит 47,86% акций, и основатели «Пятерочки» с 19,85% акций; 0,09% акций принадлежит менеджменту, 32,09% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,11% акций — это казначейские GDR. В 2011 году компания увеличила выручку на 32% — до 452,482 миллиарда рублей или на 37% в долл аровом выражении, до 15,397 миллиарда долларов.
Компания «Экспресс Ритейл» создана в декабре 2007 года для реализации проекта по развитию сети современных магазинов самообслуживания шаговой доступности: «Перекресток Экспресс», «Пятерочка-мини», «СитиМаг» (теперь еще и «Копейка»). На конец 2011 года сеть компании включала более сотни магазинов, 61 из которых работали по схемам прямого или обратного франчайзинга. Согласно планам развития, дальнейшее расширение сети будет происходить преимущественно в Москве и Московской области.