Таким образом, грузовые вагоны теперь не в собственности госадминистрации, которым является «Укрзализныця», а в собственности госпредприятий. Юридически так ими лучше управлять. Но вместо того, чтобы давать клиентам в аренду вагоны через эти ГП, «Укрзализныця» вставила посредников — 6 ООО.

В рамках реформы «Укрзализныця» создала ГП «Украинский логистический транспортный центр», а также начала процесс передачи вагонов на баланс нескольких государственных компаний.

В частности, крытые вагоны ушли ГП «Укррефтранс», платформы и транспортеры — ГП УГЦТС «Лиски», а специализированный подвижной состав — ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод».

Вагоны, которых в Украине большинство, передали к двум госкомпаниям — «Укрспецвагон» (Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов) и «Дарницкий вагоноремонтный завод».

Как утверждают источники «ЭП», по распоряжению «Укрзализныци» с 1 января все клиенты железных дорог должны заключать договоры на экспортно-импортные и внутренние перевозки не с ГП «Укрспецвагон», «ДВРЗ» или «УЛТЦ», как ожидалось, а с частными компаниями.

В распоряжении издания оказались копии писем ГП «Укрспецвагон» руководителям экспедиторских компаний, в которых предприятие рекомендует им для заключения договоров обращаться к одному из шести своих представителей, закрепленных за каждой железной дороге.

Все эти компании-представители созданы в форме ООО: «Юниверсал Карго Транс» (на Львовской железной), «Транс Систем Лоджистикс» (Донецкая железная дорога), «Юнион Транс Сервис» (Южная), «Карготранс» (Приднепровская), «Юнион Ком Транс» (Одесская) и «Рейл Карго Транс» (Юго-Западная).

Никакой информации о них в интернете нет, в Ассоциации международных экспедиторов Украины они также никогда не входили.