«Целью и задачами принятия этого акта является создание благоприятных экономических условий отечественным перевозчикам для приобретения современного парка воздушных судов и флота с целью безопасной и качественной перевозки пассажиров», — написал в объяснительной записке к документам министр инфраструктуры Борис Колесников.
Стоит отметить, что как пример тяжелой ситуации с транспортом для пассажиров, чиновники приводят проблемы с закупками «патрульно-спасательных катеров типа Patrol 150 SAR и лоцманских катеров типа „Балтийский“. Как такие катера можно было приравнять к пассажирскому транспорту, пока известно только разработчикам документа .
Если же обратиться непосредственно к предлагаемым изменениям, то получается, что к пассажирским видам транспорта приравняли: вертолеты, суда с мощностью двигателя до и свыше 55 кВт, и суда без двигателя.
Для справки, суда со стационарным двигателем мощностью до 55 кВт (подвесные двигатели в принципе не лимитируются по мощности) — это ни что иное, как маломерные суда: моторные лодки, катера и гидроциклы. А судна без двигателя — это несамоходные баржи и спортивные яхты (именно эти яхты, как правило, сегодня еще выпускаются без двигателя).