Большинство опрошенных полагают, что еврозона, скорее всего, переживет греческий долговой кризис, который бушует сейчас. «Но никто не уверен, что »эффект домино« удастся сдержать. Большинство считает, что новый Фискальный пакт ЕС, о котором страны блока в принципе договорились в понедельник, нежизнеспособен: он отбирает ключевые финансовые полномочия у правительств национальных государств и избирателей», — сказано в материале Independent, который цитирует InoPressa.

«Многие политики и экономисты раскритиковали спешные меры жесткой экономии, навязываемые Греции и Италии», — говорится в статье. По их словам, невозможно преодолеть дисбаланс в конкурентоспособности между странами еврозоны. «Как прогнозируют опрошенные, в итоге кризис приведет к созданию намного уменьшенной еврозоны с центром в Германии. Греция, Португалия, Италия и Ирландия окажутся за пределами еврозоны», — говорится в статье.

Оптимистично высказался только Олли Рен, вице-президент Еврокомиссии. Он считает, что кризис только закалит евро, поскольку сейчас «мы шаг за шагом формируем финансовую стабильность и условия для устойчивого роста и создания рабочих мест».

Со своей стороны экс-министров финансов Великобритании Алистейр Дарлинг полагает, что еврозона в ее нынешнем составе сохраняться не может. «Чем дольше затягивается бездействие, тем больше вероятность, что одну или несколько стран из нее выгонят», — добавил политик.

Американский экономист Нуриэль Рубини назвал еврозону «крушением поезда в замедленном темпе». «Вероятность того, что в ближайшие 3-5 лет еврозона распадется, — 50 на 50», — добавил он.

«Нерешенная основополагающая проблема — отсутствие программы роста у Греции. Даже если дать грекам новый кредит, они никак не смогут его вернуть», — заметил Дэнни Бланчфлауэр, профессор экономики Дартмутского колледжа.

Два экс-министра финансов Великобритании — Найджел Лоусон и Норман Леймонт — считают, что политики не в силах устранить кризис. «Нельзя навязывать политический союз вопреки воле народа. А если нельзя навязать политический союз, то валютный союз окажется неэффективен», — сказал Лоусон.