Сами заробитчане признаются, что они не горят желанием показывать нашему государству реальные заграничные доходы. Как рассказала нам 45-летняя львовянка Оксана Шеремета, которая уже 15 лет работает в Италии, домой она приезжает, только чтобы потратиться на родных.
«Кому я тут нужна без денег и работы? Даже для того, чтобы устроить дочь медсестрой в Украине, требуют тысячу евро «сверху». Если им нужна декларация — пожалуйста, только это не значит, что я скажу им правду, — говорит женщина. — Меня государство не поддержало в трудные времена — значит и я ему ничего не должна».
Больше всего наших (от 2 до 3,5 миллиона) трудятся в России. А вот в Италии украинцам стало хуже. Найти работу стало труднее из-за кризиса, а со вчерашнего дня правительство Италии подняло стоимость разрешения на проживание заробитчан («пэрмэссо»). Теперь за право легально жить и работать нужно платить еще и спецналог — 80—200 евро в зависимости от срока. Сегодня в Италии официально работают около 200 тысяч. украинцев, а всего за границей, по неофициальным данным, — 5—7 миллионов украинцев.