Однако участники рынка утверждают, что против их продукции в стране действуют и другие протекционистские меры, и намерены инициировать новое расследование.

Как пишет источник, украинские производители считают, что отмена пошлин ослабит их собственные позиции по сравнению с импортерами из Узбекистана. По словам зампредседателя правления корпорации Укравто Вячеслава Поврозника, Узбекистан отказался далеко не от всех протекционистских мер. "В Узбекистане местную вал ютуможно обменять только на специальной бирже. Причем только компании, внесенные в специальный госреестр, имеют на это право. Мы несколько раз подавали заявки на включение в него, но нам отказывали«,- утверждает менеджер. Кроме того, чтобы беспошлинно поставлять автомобили в рамках договора о свободной торговле, нужно иметь сертификат СТ1. »Его нам также отказываются выдавать",- говорит господин Поврозник. 

Узбекские Daewoo по итогам 2011 года занимали 13 место в списке самых продаваемых автомобилей в Украине — 6,67 тыс., или 3% (данные аналитической группы AUTO-Consulting). В прошлом году на украинском рынке были доступны Daewoo Matiz и Nexia, а в будущем компания планировала поставлять на рынок также Lacetti. В этом случае узбекский производитель может увеличить рыночную долю до 5-6%, говорил ранее гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. Андрей Рожков из ИФК Метрополь полагает, что за счет новой модели узбекские автомобили будут вытеснять с рынка местных производителей и импортеров в схожей ценовой нише. В украинских автосалонах цены на автомобили Daewoo Matiz и Nexia стартуют от 45,5 тыс. грн и 68 тыс. грн соответственно. Для сравнения: стоимость китайских автомобилей в аналогичном классе выше, например, Chery QQ продается по цене 54,5 тыс. грн, а Amulet — 75,1 тыс. грн. 

Напомним, Кабинет министров Украины с 15 ноября 2011-го сроком на три года ввел режим лицензирования и установил квоты на импорт легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан в размере трех автомобилей в год.