«Я готов пойти на приватизацию частного банковского сектора, если эти банки не будут осуществлять такое финансирование, с этим у меня не возникнет ни одной проблемы», — сказал Чавес.
Речь идет о трех крупных венесуэльских банках — Banesco, Mercantil и Provincial. В соответствии с законом банки обязаны принимать участие в частичном финансировании правительственных программ и проектов.
Обращаясь к президенту Banesco, венесуэльский лидер потребовал от него увеличить финансирование фермеров. «Если вы не можете сделать это, то отдайте нам ваш банк!» — сказал Чавес.
Венесуэла после прихода к власти в 1999 году Чавеса проводит национализацию в разных отраслях промышленности, в том числе в нефтяной и золотодобыва ющей. Зачастую это приводит к обращениям бывших собственников предприятий в международный арбитраж.
Всего Венесуэла участвует примерно в 20 разбирательствах, связанных с национализацией. Самые масштабные споры возникли у правительства страны с компаниями Exxon и ConocoPhillips по проектам разработки месторождений тяжелой нефти в бассейне реки Ориноко.
Также Чавес распорядился ускорить процесс возвращения государству не используемых владельцами сельскохозяйственных земель.
«В руках государства сейчас только около пяти процентов земель, которые могут быть задействованы для животноводства, это очень мало, поэтому нам нужно ускорить процесс возвращения земель быстрыми темпами», — заявил Чавес.
По данным президента, государство обладает правами только на 800 тысяч гектаров животноводческих земель, в то время как общая их площадь в Венесуэле составляет 17 миллионов гектаров.
С 1999 года у бывших собственников было экспроприировано около 3,6 миллиона гектаров земель. Ранее Чавес отмечал, что политика «восстановления» земель полностью соответствует конституции и будет продолжена. «Мы просто мирным путем покрываем ущерб, нанесенный за сто лет бывшими землевладельцами, которых поддерживало коррумпированное государство и военные, отстаивавшие интересы тех, кто богаче», — пояснял он.
При этом правительство осуществляет программу передачи земель в безвозмездное пользование крестьянским организациям: в течение 2011 года было передано более одного миллиона гектаров, сообщил ранее министр сельского хозяйства и земельных угодий Хуан Карлос Лойо (Juan Carlos Loyo).