На странице сервиса Public Alerts пользователь может видеть карту, на которой специальными иконками отмечены зоны актуальных стихийных бедствий, которые происходят в данный момент либо прогнозируются синоптиками.

В рамках сервиса предусмотрен поиск информации — пользователь может ввести интересующий запрос в строку поиска, аналогичную существующей в Google Maps.

Расширенный поиск информации по сервису реализуется по нескольким критериям — типу стихийного бедствия или погодным условиям, месторасположению, дате.

Пользователь может ввести свое географическое положение вручную, найти его на карте либо воспользоваться геолокационной функцией сервиса.

Одновременно с запуском сервиса Public Alers доступна информация о погоде и угрозах землетрясений и наводнений от Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), Национальной метеорологической службы США и Геологической службы США (USGS).

Если пользователь ищет информацию о том или ином стихийном бедствии в своем регионе на Google Maps и если одна из указанных организаций опубликовала предупреждение о таком бедствии, эта информация будет первой в результатах поиска.

Несмотря на то, что наиболее подробная информация о погоде размещена сейчас на Public Alerts для США, данные о стихийных бедствиях в других странах мира также можно найти в Public Alerts. Например, на момент написания материала Public Alers сообщал о землетрясениях на севере Италии, в Аргентине и Индонезии.

При нажатии на любой из результатов поиска Public Alerts продемонстрирует подробную информацию о стихийном бедствии либо его угрозе, включая зону распространения, общие данные о подобных погодных условиях, рекомендуемые действия при них и ссылку на сайты метеорологических служб.

Сервис пока работает в тестовом режиме, и Google планирует привлекать метеорологические службы других стран и различные организации к сбору информации для него.

Это уже не первый сервис Google, призванный помочь людям в зонах неблагоприятных погодных условий либо стихийных бедствий. В феврале 2010 года компания запустила сервис Person Finder, в рамках которого реализовывала поиск пропавших людей и публикацию данных о жертвах стихийных бедствий и иных масштабных катастроф.

Сервис использовался во время землетрясений в Чили, Новой Зеландии и Японии, а также наводнений в Бразилии и Пакистане.