И вот теперь Тим Кук может праздновать первую промежуточную победу. Компания опубликовала данные за первый квартал 2012 фискального года (его считают за последние 3 месяца года предыдущего — с 1 октября по 31 декабря 2011 года). После публикации отчета акции Apple подорожали на 12%. Если динамика сохранится, то на следующей торговой сессии Nasdaq капитализация Apple может вырасти до $437,1 млрд. Сам Тим Кук назвал результаты компании «выдающимися». И это тот случай, когда с оценкой из официального пресс-релиза трудно спорить.
За первый фискальный квартал Apple получила рекордные $13,06 млрд чистой прибыли — на 118% больше, чем годом ранее. Квартальная выручка компании составила $46,33 млрд — на 73% больше результатов предыдущего года. При этом аналитики ожидали, что выручка Apple за этот период составит лишь 38,9 миллиарда долларов. Сама же Apple до этого скромно ожидала $37 млрд.
Квартальная выручка Apple, млрд долларов за финансовый квартал
Источник: Apple
В отчете объясняется, что обеспечило такой бурный рост. Первый фискальный квартал 2012 г. — рождественский, хайтек-компании традиционно именно в ноябре и декабре добирают то, что упустили в предыдущие месяцы. Объем продаж смартфонов iPhone за квартал достиг 37,04 млн штук, что на 128% больше, чем годом ранее. Продажи iPad выросли на 111% — за квартал было продано 15,43 млн планшетов. Компьютеры Mac разошлись тиражом 5,2 млн экземпляров (рост на 26%). Из флагманских товаров компании «просел» только iPod — минус 21%.
Apple не привыкать к рекордам. Каждый второй ее квартальный отчет начинался со слов о лучших показателях за всю историю компании. Но последние результаты Apple — это уже рекорд не отдельного бизнеса, а всего хайтек-рынка. Так много за один квартал не зарабатывает сегодня ни одна высокотехнологическая компания. По уровню квартальной прибыли Apple демонстрирует показатели, свойственные скорее нефтегазовым корпорациям. И даже превосходит их: у крупнейшей публичной корпорации Exxon Mobil квартальная прибыль составляет лишь немногим более $10 млрд.
Эксперты, опрошенные New York Times, на это резонно замечают: выдающиеся показатели компании говорят не только о том, как до сих пор (не исключено, что инерционно) сильна Apple, но и о том, какими слабыми до сих пор остаются ее оппоненты на рынках смартфонов и планшетов. Вероятность того, что результаты рождественских продаж окажутся неудачными для постджобсовской компании, была очень велика. Любой достойный Android-планшет мог серьезно скорректировать итоги года для производителя iPad, но его никто так и не увидел. Новый же смартфон Galaxy Nexus появился на рынке слишком поздно, iPhone уже был в предпраздничных вишлистах миллионов потребителей.