»Это будет последняя стадия наших переговоров и нашего движения к более тесному Евразийскому союзу", — сказал Лукашенко.

Президент Беларуси заявил, что ЕЭП открывает новые возможности для расширения торговли с Китаем.

«Это действительно новые возможности для расширения товарооборота между Китайской Народной Республикой и в целом с Единым экономическим пространством, в которое входят три государства — Казахстан, Беларусь и Россия», — сказал он.

По словам главы государства, Китаю более выгодно развитие ЕЭП, чем торговля с Беларусью, Россией и Казахстаном по отдельности.

«Сейчас, если вы приходите в Беларусь, считайте, что вы пришли в Казахстан, считайте, что вы пришли в Россию. Если „Мидеа-Горизонт“ (белорусско-китайское СП в Минске) сегодня производит СВЧ-печи, пылесосы, вы свободно можете продавать товары совместного предприятия на этом вот рынке со 170-миллионным населением. Это приличный рынок, очень емкий», — заявил Лукашенко.

Александр Лукашенко не видит опасности в том, что ЕЭП и Китай со временем могут стать конкурентами.

«Да, конечно же, конкуренция есть, она была и будет. Китай очень подвижен в этом плане, очень агрессивен в продвижении своих товаров. Поэтому, естественно, будет конкуренция, но разумные люди найдут компромисс», — отметил президент Беларуси.

Еще в ноябре прошлого года Лукашенко говорил, что единой расчетной валютой в Евразийском союзе мог бы стать российский рубль.

«Очень настойчиво и, может быть, несколько чрезмерно настойчиво — я на этом давно уже настаиваю — давайте перейдем в наших расчетах на национальную валюту, давайте на российский рубль», — сказал он тогда.

«Затем почему бы расчетную единицу не ввести, как вы ее назвали, экю. Так мы через это можем прийти, как пришли через Таможенный Союз к Единому экономическому пространству, может, вырулим и на российский рубль, если он будет для всех интересен», — отметил белорусский лидер.