Как сообщает пресс-служба первого вице-премьера, Клюев отметил, что это очередной логичный шаг по упрощению процедуры открытия бизнеса в Украине.

Он пояснил, что сегодня, согласно закону о регистрации предпринимателей, государственный регистратор передает органам статистики, налоговой службы и Пенсионного фонда Украины сведения о регистрации предприятий. Однако до сих пор действуют нормативно-правовые акты, которыми предусмотрено при открытии счета в банке предоставления отдельных справок о постановке предприятия на учет в органах госстатистики, налоговой службы и Пенсионного фонда. Иными словами, банки обязаны требовать такие справки, а это означает, что предприниматели до сих пор вынуждены обращаться в три инстанции, тратить лишнее время и деньги, заявил Клюев.

Первый вице-премьер подчеркнул, что предложенные законопроекты должны реализовать принцип «единого окна», чтобы предприниматель подавал для открытия счета в банке только выписку из Единого госреестра юридических и физических лиц. Предлагается, что в выписке, которую предприниматель будет получать у государственного регистратора бесплатно, будут автоматически указаны данные о постановке предприятия на учет в органах государственной статистики, налоговой службы и Пенсионного фонда. Все необходимые данные государственный регистратор должен получить самостоятельно, сообщил первый заместитель руководителя правительства. «Мы продолжим сокращать количество лишних справок и выписок, которые предприниматели должны собирать во время общения с государством и местными властями», — заявил Клюев.