«Можно размещать рекламу на билбордах, телефонных будках, «манжетах» для бумажных стаканов, но потом будет сложно определить, сколько человек действительно ее заметили. В нашем же случае возможно вычислить точное количество просмотревших рекламу, поскольку ролики демонстрируются во время каждой трансакции», — поясняет Таунсенд.

По его словам, за демонстрацию рекламы с каждого рекламодателя будет взиматься ежемесячная фиксированная плата. Пока что он не раскрывает данных по стоимости размещения рекламы, но говорит, что в дальнейшем цены будут сравнимы с тарифами в местных газетах.

Революция в индустрии банкоматов

Если планируемый к запуску проект окажется успешным, то за ним последуют и другие подобные начинания, предполагает Николь Старгилл, директор по исследованиям компании TowerGroup.

По словам эксперта, банкоматы, принадлежащие независимым торговым организациям, которые часто попадаются в американских магазинах и супермаркетах, составляют около половины всех устройств в США (оставшаяся половина банкоматов принадлежит банкам). Таким образом, владельцы устройств, не принадлежащих банковским сетям, могли бы извлечь несомненную прибыль, идя навстречу потребителю.

«Если торговые компании докажут рекламодателям, что работать по-новому прибыльно, то, несомненно, изменится и их бизнес-модель», — утверждает Старгилл.

А для рядовых потребителей, которые боятся переходить на обслуживание из крупных банков в небольшие местные кредитные организации или кредитные союзы из-за отсутствия масштабных банкоматных сетей, новая модель обслуживания и вовсе станет решающим фактором (даже несмотря на то, что большинство местных банков и кредитных союзов в США возвращают своим клиентам выплаченные комиссионные).

«Если бесплатные устройства действительно окажутся успешным проектом, то потребителям не составит труда принять решение о том, где им обслуживаться. Ведь им уже не придется беспокоиться о том, какие комиссионные придется платить, если они решат сменить банк», — поясняет она.

Клиенты американских банковских гигантов Bank of America или Chase по-прежнему предпочитают обслуживание в своих сетях, но, по словам старшего аналитика сайта Bankrate.com Грега Макбрайда, крупные кредитные организации могут потерять прибыль, которую на сегодня получают с клиентов «со стороны».

«Если [новый проект] станет успешным, а внедряемая бизнес-модель докажет свою состоятельность, то банки могут потерять деньги, которые сегодня выручают на комиссиях за операции в банкоматах», — заключает он.