Высокие технологии на железной дороге. Первый скоростной поезд корейской компании «Хюндай» готов встать на украинские рельсы. Сегодня в азиатском Чангвоне впервые показали электричку, выпущенную специально для Украины и адаптированную для ее железнодорожного полотна. Этот проект осуществляется в рамках подготовки к Евро-2012. Но и после чемпионата суперсовременные поезда будут возить людей, например, из Киева во Львов — всего за четыре с половиной за часа! Чудо железнодорожной техники видел Геннадий Стамбула.
Такая электричка по украинским рельсам еще никогда не ездила. Хотя название этой технике пока не придумали, но украинцы уже по-доброму окрестили поезд «чудом заморским». Корейцы специально приспособили его под украинские железные дороги, сделали шире колеса. Состав еще находится на корейском заводе «Хюндай».
Вице-премьера Бориса Колесникова здесь встречают по всем правилам приема официальных делегаций. Красная дорожка, императорский оркестр с национальной музыкой.
Традиционное перерезание красной ленты и первая экскурсия для украинцев.
В составе девять вагонов. Первого и второго класса. В каждом из них будут работать стюарды. Их вместе с машинистами уже обучают корейцы.
Геннадий Стамбула, корреспондент:
— Интерьер вагона оформлен в трех цветах: серебристые стены, серый пол и синие кресла. Сидения мягкие, спинка шириной примерно полметра. Под потолком размещены видеомониторы, есть кондиционер и удобные полочки для багажа.
Инженер Андрей Хи Гай рассказывает: в поезде есть Интернет, оборудован барный салон. А это кабина машиниста. Кореец показывает: «Здесь нет ничего сложного в управлении: кнопки вперед-назад, газ и тормоз».
Андрей Хи Гай, инженер завода «Хюндай»:
— У нас есть система видеонаблюдения. Это вместо боковых зеркал. Также есть система оповещения пассажиров.
В начале следующего года эту электричку доставят в Украину. К евро-чемпионату еще пять поездов. Они будут курсировать между Киевом, Харьковом, Львовом и Донецком.
Борис Колесников, вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины:
— Этот поезд разгоняется до 200. Только наша дорога железная не позволяет ему разогнаться. Для того, чтобы идти больше 180 километров, нужно строить отдельную, свободную от грузового транспорта, железную дорогу.
В будущем Украина планирует поменять на такие «Хюндаи» почти все составы, собранные еще в шестидесятых годах. Кроме того, корейцы сейчас разрабатывают для наших железных дорог и новые спальные вагоны.
Ким Йонг Нам, президент корпорации «Хюндай»:
— Украина географически выгодно расположена. Если мы выйдем на украинский рынок, то легко сможем выти и на рынок европейский. Поэтому я надеюсь, что наше сотрудничество будет продуктивным, а проекты перспективными.
Обещают, что первые электрички запустят по Украине на майские праздники. Цена билета, в среднем, 200 гривен. Теперь из Киева в Харьков можно будет добраться за 3 с половиной часа, за 4 с половиной до Львова, и чуть больше пяти займет путь до Донецка.
Геннадий Стамбула, Валентин Белич, Подробности, телеканал «Интер».