По мнению специалистов, в следующем году автомобильную индустрию ожидает еще более бурный рост, однако пока не торопятся поделиться позитивными прогнозами. Аналитики опасаются того влияния, которое долговой кризис еврозоны может оказать на доходы.
При этом расширение индустрии в 2011 году было значительно более медленным, чем в 2010 году, когда отрасль восстанавливалась после кризиса и получила самую значительную помощь от государства после банковского сектора.
Так, страны Восточной Европы, включая Россию и Турцию, сообщили в 2011 году об увеличении темпов роста продаж автомобилей. О своих успехах в этой области рапортовала также Южная Африка, свидетельствуют данные HIS. Восстанавливающийся автомобильный рынок в США рос быстрее, чем китайский — на 9% в год.
Аналитики IHS и LMC прогнозируют, что в текущем году Volkswagen обойдет по количеству продаж General Motors и Toyota. Однако эти прогнозы не включают в себя продажи машин Wuling, которые GM производит совместно с китайскими партнерами. Именно продажи этих авто должны сильно улучшить статистику американского автомобильного гиганта.
Кроме того, IHS прогнозирует, что в 2012 году продажи легковых автомобилей вырастут на 4% до 78 млн штук. LMC полагает, что рост составит 5% и продажи достигнут 79 млн штук.
Вместе с тем, прогнозы не сулят ничего хорошего европейским автопроизводителям, так как отрасль очень чувствительна к условиям кредитного рынка и потребительского спроса.
Как ожидается, западноевропейский автомобильный рынок, который в этом году не менялся, в 2012 году сократится примерно на 5%. Глава департамента продаж концерна VW Кристиан Клингер заявил, что в 2012 году компания готовится к трудностям.