«Регистрироваться придется всем субъектам хозяйствования без исключений, потому что у каждого предприятия есть как минимум база данных клиентов или контрагентов, — пишет эксперт. — Если эту базу персональных данных не зарегистрировать, то предприятия ждут большие штрафы».

Проблема в том, что закон уже почти год как вступил в силу, а все еще не понятно — что есть «персональные данные», а что не подпадает под это определение, отмечает Самборская.

По ее словам, контролировать выполнение закона будут представители Государственной службы Украины по вопросам защиты персональных данных.

«Проверки будут плановыми и внеплановыми, — пишет Самборская. — Плановые не реже одного раза в пять лет. Внеплановые — по ряду причин. То есть, как только кому-то (конкуренту, недовольному клиенту, учредителю в корпоративном конфликте и т.д.) захочется усложнить нам жизнь — у них есть действенный механизм. Пишем жалобу и — внеплановая проверка. Фактически мы получили еще один контролирующий, проверяющий и карающий орган».