Активисты организации «Общественный контроль дорог» подсчитали, что это в 10 раз меньше, чем платит парковщикам среднестатистический водитель. «Средний нынешний тариф за парковку — 5 грн/час. Допустим, вы паркуетесь каждый день, включая выходные, причем авто находится на паркинге в среднем 2 часа. В год выходит 3600 грн!» — делает подсчеты руководитель «Общественного контроля» Сергей Дубенко.

Что немаловажно, выложенные при закупке абонементов ден ьги пойдут непосредственно в горбюджет. Сейчас, напомним, схема такова. 72 городские парковки на 2,5 тысячи машино-мест находятся в аренде у частных структур. Одесситы платят арендаторам, а те перечисляют в казну города т.н. парковочный сбор. Однако, если заработанное частниками зависит от количества парковавшихся автомобилей и времени их простоя, то сбор — фиксированный, поскольку рассчитывается, исходя из площади арендуемого участка земли. В результате, по самым грубым подсчетам, доходы арендаторов в несколько раз превышают поступления в бюджет. При этом парковщики умудряются еще и недоплачивать городу.

Как рассказывает глава бюджетной комиссии горсовета Юрий Преснов, в 2011-м муниципалитет планировал собрать с парковщиков 20 млн грн, но получил всего 16 млн. Введение абонемента позволит нарастить поступления от парковок до 60—70 млн грн ежегодно, полагает Преснов.

В «ГОРПРЕССЕ»

Несмотря на то, что соответствующее дополнение в правила парковки (в части введения абонемента) горсовет планирует внести только 23 декабря, в открытой продаже на прилавках киосков «Горпрессы» годовой талон появился уже вчера.

Директ ор КП «Парксервис» Валентин Гапунич говорит, что ничего противозаконного здесь нет: «Форма оплаты — это внутреннее дело нашего предприятия. Горсовет просто уточняет правила, но на само введение абонемента решение депутатов не повлияет». Кстати, абонементы оформляются на конкретную машины, то есть передать его товарищу будет невозможно.

БЕЗ ПАРКОВЩИКОВ

Также, по словам Гапунича, следующим шагом после введения абонемента станет исчезновение самих парковщиков (не арендаторов, а людей, собирающих деньги). Товарищей в зеленых жилетках заменят контролеры, задача которых будет заключаться только в проверке факта оплаты. А платить одесситы и гости города — те, кто не обзаведется годовым талоном, — смогут через спецустройства, так называемые паркоматы.

Правда, сетует Валентин Гапунич, покарать нежелающих выкладывать свои кровные по-прежнему невозможно — штрафов за это не предусмотрено, а различные приспособления вроде шлагбаумов и блокираторов колес являются незаконными. «Мы направили в Кабмин письмо с просьбой пояснить, как наказывать нарушителей. Сейчас ждем ответа», — говорит директор «Парксервиса».

Годовой абонемент не будет действовать на стоянках в приморской зоне и на служебных парковках. Этот шаг раскритиковали общественники.

«Талон был бы полезен на спусках к морю, где у шлагбаумов — большие пробки», — говорит Сергей Дубенко.

А экс-директор КП «СМЭП» Вадим Черный уверен, что кроме годового, нужно продавать и абонементы на меньшие сроки: мол, в середине года талоны покупать не будут. Глава «Парксервиса» заявил: все предложения прорабатываются. А вопрос о введении курортного абонемента почти решен.