Американское рейтинговое агентство Standard and Poor’s недавно предупредило Францию, что может понизить ее кредитный рейтинг из-за кризиса еврозоны. В настоящее время как у Франции, так и у Британии наивысшие рейтинги.
В интервью французской газете Le Telegramme Нуайе сказал, что понижение кредитных рейтингов в Европе должно начаться с Великобритании, потому что у нее больше дефицит бюджета, больший долг, выше инфляция и меньший, чем во Франции, рост экономики.
«Понижение кредитного рейтинга [Франции] кажется необоснованным, если учитывать основные экономические принципы», — заявил Нуайе.
Британия не была названа в опубликованном в начале декабря докладе Standard and Poor’s, в котором были перечислены страны, находящиеся под угрозой снижения рейтингов.
В пресс-службе британского премьер-министра Дэвида Кэмерона заявили, что кредитные рейтинги — это дело кредитных агентств, а у Британии есть заслуживающий доверия план по снижению бюджетного дефицита, и это доверие демонстрируется доходностью британских облигаций.
В еврозоне ощущается недовольство итогами прошедшего на прошлой неделе в Брюсселе экономического форума, на котором лидеры обсуждали унификацию бюджетной политики ЕС.
Британский премьер объявил, что Лондон блокирует изменения в Лиссабонское соглашение — ключевой европейский договор.
В четверг опасения по поводу планов расширения полномочий Брюсселя и Европейского центробанка в рамках фискального союза высказалиВенгрия и Чехия. По их мнению, такие реформы должно затрагивать только страны с единой европейской валюты.
Лишение Франции наивысшего кредитного рейтинга может увеличить стоимость кредитов и стать серьезным ударом для всего ЕС.
Нуайе обвинил кредитные агентства в том, что они подпортили позитивные ощущения на рынках, появившиеся на следующий день после брюссельского саммита.
Выступая во французском парламенте, министр финансов Франсуа Баруэн сказал, что фискальный пакт был поддержан всеми странами Европы, кроме Великобритании, чья позиция войдет в историю.
«Британия находится в очень трудном экономическом положении с дефицитом бюджета, близким к греческому, долгом равным нашему, с еще большими инфляционными ожиданиями и перспективами роста ниже среднеевропейских, — сказал Баруэн, — Британское правительство сделало опрометчивый выбор».