«Я приведу вам конкретные цифры: на сегодняшний день наша ГТС в состоянии транспортировать миллиардов кубов газа в год. Но если на полную мощность заработает »Северный поток« и запустится »Южный поток«, то через нашу ГТС будет прокачиваться 40 миллиардов кубов газа, что с трудом позволит ее содержать. Поэтому нам необходимо принимать решение в этом вопросе. Сегодня специалистами разрабатывается вопрос тройственного консорциума между ЕС, Россией и Украиной, и, с моей точки зрения, это единственный выход для дальнейшего удержания этой системы в рабочем состоянии», — подчеркнул народный депутат.

В свою очередь первый заместитель главы Администрации президента Ирина Акимова подтвердила, что вариант трехстороннего консорциума снова обсуждается на самом высоком уровне. «Вы прекрасно помните историю всех переговоров по ГТС и предложения трехстороннего консорциума. Я думаю, этот вопрос будет дальше дискутироваться и обсуждаться. Потому что на самом деле в этом заинтересованы все: и те, кто производит газ, и те, кто транспортирует его, и те, кто является конечными потребителями. Поэтому я уверена, что эта дискуссия обязательно продолжится», — отметила первый заместитель главы АП.

При этом первый замглавы Администрации призывает обсуждать тему ГТС максимально сдержанно и конструктивно. «Я думаю, есть смысл обсуждать только серьезные практические варианты, когда они будут наработаны. И сбалансировать их в национальных интересах — это задача правительства. Так что будем надеяться, что совместными усилиями всех заинтересованных сторон украинскую трубу сохранят с пользой для национальной экономики», — сказала Акимова.

Самостоятельно найти деньги и модернизировать ГТС Украина не в состоянии, поэтому необходимо привлечение инвестора считает и независимый эксперт Владимир Сапрыкин. «Без инвесторов нашей стране сложно даже поддерживать свою »трубу« в рабочем состоянии, не говоря уже о модернизации. Сегодня украинской газотранспортной системе необходимы инвестиции. И тут должны быть задействованы как поставщик газа Газпром, так и европейские компании и структуры. Учитывая то, что с этой темой связано много других вопросов, в том числе и цена на газ, с точки зрения бюджета и экономики Украины, проблему модернизации ГТС нашей страны необходимо решать в комплексе и срочно», — заявил эксперт.