Аналитики, опрошенные Рейтер, рассчитывали, что показатель составит 419 миллиардов иен.
Изначально Toyota планировала получить 450 миллиардов иен операционной прибыли.
Основаниями для сокращения ожиданий компании стали высокий курс иены и наводнения в Таиланде, дезорганизовавшие поставки комплектующих и работу сборочных производств.
Наблюдатели предполагают, что из-за неспособности Toyota выпустить достаточное количество машин — их производству кроме наводнения в Таиланде также помешали мартовские землетрясения и цунами в Японии — компания уступит первенство по объему продаж на авторынке General Motors Co и, вероятно, Volkswagen AG.
Toyota сообщила, что из-за наводнения не выпустила 230.000 автомобилей в текущем финансовом году.
Хотя японский автопроизводитель в 2012 году планирует выпустить рекордное количество машин, восстанавливая положение на рынке, стабильно высокий курс иены по отношению практически ко всем основным валютам означает, что восстановление прибыли будет медленным.
После спада уровня воды и начала восстановительных работ на заводах в Таиланде Toyota сообщила, что ее продукция будет поступать в полном объеме во все регионы, за исключением самого Таиланда и Южной Африки, уже с этого месяца.
Последний прогноз чистой прибыли Toyota за год составил 180 миллиардов иен — по сравнению с 390 миллиардами, ожидавшимися в начале года.