В «черный список» Евросоюза вошли General Petroleum Company, Al Furat Petroleum Company и Syria Trading Oil Company. Санкции могут привести к сокращению добычи нефти в стране, поскольку три госнефтекомпании являются партнерами зарубежных НК.
«Shell остановит работу в соответствии с санкциями. Наш главный приоритет — безопасность сотрудников», — сказал официальный представитель компании изданию.
В нефтяной отрасли уверены, что примеру Shell последуют и другие работающие в Сирии зарубежные нефтекомпании, в том числе французская Total и британская Gulfsands Petroleum. Комментарии этих компаний FT получить не удалось.
Евросоюз уже наложил эмбарго на экспорт нефти из Сирии, что вынудило страну сократить добычу с 380 тыс. до 250 тыс. баррелей в сутки.
Хотя Сирия не является крупным производителем нефти, рынок такой узкий, что снижение ей добычи уже стало ощутимо. Стоимость российской Urals, близкой по качеству к сирийской нефти, поднялась почти до уровня Brent.
«Санкции Евросоюза вероятно стали облегчением для Shell, предоставив прикрытие для выхода из страны, которая является малой частью его международного бизнеса, но при этом стала репутационной проблемой», — отмечает издание.
Shell и Total — среди крупнейших зарубежных инвесторов в сирийской нефтяной отрасли. Также крупными игроками являются китайская CNPC и индийская ONGC, которых санкции Евросоюза не касаются.