Согласно тексту законопроекта высокие темпы приватизации государственных объектов предполагается обеспечить в результате:
- привлечения к приватизации более широкого круга государственных объектов;
- упрощения процедур подготовки к приватизации объектов в целях сокращения затрат времени;
- введение упрощенных способов продажи государственных объектов не пользующихся спросом у потенциальных покупателей (в случае если объекты не проданы с применением других конкурентных способов), в частности образом: продажи путем снижения цены до уровня фактического спроса без ограничения минимальной цены продажи;
- дробления пакетов акций (менее 25% уставного капитала акционерного общества) и продажа их отдельными лотами на фондовых биржах; продажи без объявления цены.
Кроме того, проект закона предполагает, что сокращение ограничений для приватизации государственных объектов осуществляется с применением следующих способов:
- сокращение перечня критериев отнесения государственных объектов к таким, которые имеют общегосударственное значение и не подлежащих приватизации, с учетом реальности рисков для национальной безопасности;
- ограничение оснований для закрепления пакетов акций в государственной собственности, закреплению в государственной собственности может подлежать исключительно контрольный пакет акций;
- пересмотра перечня предприятий, пакеты акций которых размером менее 50% уставного капитала акционерного общества были закреплены (временно оставлены) в государственной собственности, с целью передачи их для приватизации;
- изъятия пакетов акций акционерных обществ и государственного имущества, хозяйственная деятельность которых относится к непрофильным и не основным видам деятельности, из состава государственных холдинговых компаний, национальных и государственных акционерных обществ для последующей приватизации, если указанное негативно не повлияет на эффективность их деятельности и инвестиционную привлекательность.
Для повышения уровня привлекательности приватизации для инвесторов и создания положительного имиджа приватизации в Украине и мире предполагается обеспечить:
- поддержку заинтересованности трудовых коллективов и руководства предприятий государственного сектора в приватизации своих предприятий путем установления приоритетов и льгот при продаже акций;
- передачу 5% акций объектов, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, объектов с признаками доминирования на общегосударственном рынке товаров (работ, услуг) для продажи мелкими пакетами на фондовом рынке, что создаст условия для участия в приватизации широких слоев населения и будет способствовать развитию фондового рынка.
Также, согласно тексту законопроекта, программа выполняется тремя этапами:
- первый этап (2011 г.) — это период, когда создается необходимая правовая, нормативная и организационная база для перехода к приватизации на принципах новой программы;
- формируется массив государственных объектов, подлежащих приватизации в течение 2012 г., осуществляется предприватизационная подготовка и приватизация объект объектов группы Г на индивидуальной основе;
- второй этап (2012 г.) — это этап завершения продажи объектов массовой приватизации и объектов, приватизации которая началась до вступления в силу программы; переход к приватизации на новых принципах, определенных программой; приватизация государственных объектов вместе с земельными участками, на которых они расположены; формирование массива государственных объектов, приватизация которых завершается в 2013-2014 гг.;
- третий этап (2013-2014 гг) — завершение приватизации как широкомасштабного социально-экономического проекта, подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в части определения функций органов управления для обеспечения перехода от процесса приватизации к продаже государственных объектов как функции по управлению объект объектами государственной собственности.
Прогнозируемый объем поступлений в течение действия программы в Государственный бюджет Украины средств от продажи и управления государственным имуществом составляет 50-70 млрд грн.