Как рассказали нам в ГАИ, это будут старые знакомцы ВИЗИРы. Их установят прямо на панели приборов. Гроза лихачей должна появиться на дорогах уже 15 декабря. Новый способ отлова нарушителей в ГАИ объясняют тем, что с лета патрулям запрещено стоять на трассах госзначения (кроме стационарных постов), а безопасность на дорогах контролировать как-то нужно, вот и решили делать это в движении, мол, прибор позволяет.

«Как только лихач попадет в поле действия прибора, работники ГАИ должны будут обогнать или сравняться с нарушителем, подать световой или звуковой сигнал, чтобы тот остановился у обочины. Если водитель не отреагирует, гаишники по громкоговорителю назовут номер авто и попросят владельца остановиться. Тогда инспекторы составят протокол о нарушении», — поясняет представитель Госавтоинспекции Черниговской области Елена Царюк. Как рассказал замначальника ГАИ Украины Владимир Резников, ловить лихачей будут с помощью ВИЗИРа. «Ими будет оборудовано около 350 служебных автомобилей», — уточнил Резников.

Несколько лет назад такую практику отлова лихачей уже обсуждали. Но, как рассказали нам в ГАИ, тогда начались скандалы вокруг ВИЗИРа, мол, он иногда ошибается, плюс аппарат должен был пройти государственную техэкспертизу, и инициативу отложили. Теперь же ничто не мешает использовать прибор не только стационарно, но и на ходу. По словам гаишников, прибор распознает, где скорость авто, в котором он находится, а где — другого автомобиля. «Теперь водители будут знать, что на любом участке дороги могут попасться, а не только на участках, которые контролируются видеосъемкой, и где есть посты ГАИ», — нахваливает новый способ столичный автоинспектор Александр. А в пресс-службе ГАИ добавляют, что именно из-за превышения скорости чаще случаются аварии с трагическими последствиями. Так, за 10 месяцев 2011 года превышение скорости стало причиной почти 6000 ДТП, в которых погибли 1219 людей.

Водители же подозревают, что новая практика обернется скандалами, когда из-за неточных показаний прибора протоколы будут выписывать невиновным. Но адвокат Вадим Володарский считает, что, по сути, ничего не изменится: «Останутся те же вопросы к приборам. Аппараты ведь будут и на стационарных постах, и при патрулировании одни и те же. И, возможно, они опять будут «ловить» скорость других авто, а водители будут скандалить и отказываться подписывать протоколы».

Александр Панченко, Екатерина Стулень