Apple ожидала, что ее продажи в «черную пятницу» окажутся примерно в четыре раза выше, чем обычные среднедневные показатели, пишет издание. Однако компания превысила этот уровень уже к 19.00 пятницы в США. В результате продажи Apple за этот день стали историческим рекордом для компании на американском рынке.
Apple, как правило, избегает политики скидок на свои продукты, однако делает исключение для «черной пятницы». В ходе распродажи в этом году компания предложила покупателям ноутбуки MacBook Air на 101 доллар дешевле изначальной цены, планшеты iPad со скидкой от 41 до 61 доллара в зависимости от модели, а плейеры iPod — на 11-41 доллар дешевле, также в зависимости от модели. Кроме того, Apple снизила цены на популярные аксессуары для своих гаджетов, включая беспроводную клавиатуру и обложку Smartcover для iPad.
Издание 9to5mac не уточняет конкретных объемов продаж в денежном и количественном выражении. Однако, по данным источников, особенно успешными оказались продажи планшетов iPad и ноутбуков MacBook Air.
Аналитик из Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster), который ежегодно отслеживает продажи Apple в <черную пятницу>, сообщил, что в среднем в час компания продавала в этот день 14,8 планшетов iPad (на 68% больше, чем в прошлом году) и 10,1 ноутбуков Mac (на 23% больше). По его оценкам, по итогам текущего квартала Apple отчитается о продажах порядка 13,5 миллионов iPad и 5,2 миллионов Mac.
Новый смартфон iPhone 4S, на который, как и на другие модели iPhone, компания скидок не предлагала, также пользовался популярностью в день распродаж, сообщает издание Fortune со ссылкой на эксперта из Deutsche Bank Криса Уитмора (Chris Whitmore). По его словам, около 75% магазинов Apple Store в США, в которые он обратился вечером в пятницу, испытывали дефицит тех или иных моделей iPhone.
Хотя стало уже традиционным проводить онлайн-распродажи в «киберпонедельник» (Cyber Monday, понедельник, следующий за «черной пятницей»), владельцы интернет-магазинов постепенно начинают предлагать скидки сразу после Дня благодарения, вместе с обычными магазинами, что выливается в рост продаж через интернет, сообщили ранее аналитики comScore.
Apple выбрала именно такую стратегию — покупатели могли приобрести товары со скидками как в обычных Apple Store, так и в онлайн-магазине компании. В результате Apple, наряду с Amazon, Walmart, Best Buy и Target, попала в пятерку интернет-магазинов, которым в «черную пятницу» удалось получить больше всего денег, пишет comScore. Всего, по данным аналитиков, онлайн-продажи товаров в этот день выросли в США на 26% до 816 миллионов долларов по сравнению с предыдущим годом.