В проводимом отделом ГСУ СБУ расследовании аферы «Родовида» Пискун рассматривался как один из основных свидетелей, который мог дать показания о личностях и схемах.
Согласно постановлению о привлечении Геннадия Пискуна в качестве обвиняемого, он обвинялся «в предварительном сговоре с группой неустановленных лиц» по приобретению права на чужое имущество в особо крупных размерах, переданного в ипотеку «Родовид Банка» двумя лицами путем обмана и с целью невозврата должниками кредита, т.е. действуя в интересах третьих лиц.
Следователи СБУ вскрыли огромную и трудоемкую схему фальсификаций: «неустановленные лица» в июле—ноябре 2009 года подделали целый пакет документов. В частности, были подделаны земельные акты и оценочные документы на несуществующие земельные участки, которые были переданы в залог банка. Должностные лица «Родовид Банка» в разгар кризиса по непонятным мотивам списали с внебалансового счета финучреждения принятое в ипотеку имущество на сумму 62,816 млн грн и сняли запрет на его отчуждение. Взамен они получили несуществующий залог. Это решение подписал заместитель председателя правления банка Юрий Дробноход.
Значение Пискуна заключалось в том, что он мог дать показания, благодаря которым следствие могло зайти на самый верх. И тогда бы должностные лица могли бы быть привлечены к ответственности.
«Нет сомнений, что на Пискуна давили с двух сторон — те, кто хотел получить признание, и те, кто хотел, чтобы Пискун не дал на них показаний», — рассказывает близкий к следствию источник.
Источники сообщают, что это уже не первый «несчастный» случай в истории с «Родовидом». После допроса в СБУ в 2010 году несчастье произошло и с начальником юридического департамента банка Александром Ивахненко. По официальной версии, он якобы поскользнулся в ванной и получил множественные травмы головы, после чего несколько месяцев лежал в больнице.