Например, сигареты марки Chesterfield производителя «Филип Моррис Укр аина» прибавили в стоимости 50 копеек, или 5%, и стоят сейчас 10,50 грн, о чем свидетельствует и предельная максимальная цена, указанная на упаковке (раньше пачка стоила 10 гривен). Табачные изделия премиум-класса пока не подорожали, однако, по словам реализаторов, через несколько дней цен ы поднимутся и на них.
На вопрос журналиста о причине подорожания, продавщица одной из торговых сетей сообщила, что это «плановое повышение цен».
Стоит отметить, что стабильное повышение табачных акцизов, которое приводит к удорожанию сигарет, заставляет украинцев переходить на более дешевую продукцию.
В отчетности двух выдающихся игроков рынка — Philip Morris International и Japan Tobacco International, имеющих слабые позиции в нижнем ценовом сегменте, — отмечается, что они из-за этого сократили долю на рынке. А Imperial Tobacco Group и British American Tobacco, которые имеют в своих портфелях такие марки, как «Прил уки» и «Прима», улучшили позиции.
Фактически государство стимулирует переход потребителей на менее качественную продукцию — чем дешевле сигареты, тем хуже табак, бумага и фильтр, используемые в их производстве, объясняют производители.
«Цены на товар растут, а доходы потребителей — нет. Курильщики вынуждены переходить на более дешевые марки. Уровень потребления сигарет в стране при этом остается прежним», — утверждает источник в одной из компаний.
Со своей стороны в Минздраве считают, что рост потребления дешевой продукции может способствовать снижению числа курильщиков в стране.
Напомним, за девять месяцев 2011 года, столичными торговцами было реализовано населению около 15,4 млрд штук сигарет, что составляет приблизительно 6,1 миллиарда гривен. Для сравнения, на строительство стадиона «Донбасс Арена» было потрачено около 3 миллиардов гривен.