Как сообщили эксперты, двигатели производства украинского предприятии Мотор Сич будут выпускаться с использованием комплектующих, сделанных российским Салютом.  Отгрузка начнется в этом году и завершится в 2015.

По словам генерального конструктора Ивченко Прогресс, Игоря Кравченко, создание версии двигателя AI-222 с форсажной камерой может позволить компании применить технологию дожигания в более мощном двигателе, который мог бы прийти на смену климовскому RD-93, применяемом на китайском FC-1 и пакистанская версия JF-17 Thunder.

Между тем, Кравченко не сообщил, поддалась ли Мотор Сич на требования Китая продать лицензию на выпуск двигателя в обмен на крупный заказ.

Алексей Андрейченко из ИГ Арт Капитал считает такую новость позитивной для Мотор сичи, и называет сделку долгожданным договором с Китаем.

«Ранее в этом году несколько противоречивых новостей по поводу этого заказа были озвучены Мотор Сич и Ивченко Прогресс — конструкторским бюро, сотрудничающим с Мотор Сич. Судя по вышедшей сегодня информации, заказ, который, как ожидалось, должен был составить 40 двигателей, был подписан в полном объеме в 250 двигателей, что может в ближайшие четыре года принести Мотор Сич порядка $300 млн», — сказал эксперт.

Ранее сообщалось, что Запорожский производитель авиадвигателей Мотор Сич может приобрести 57% акций белорусского Оршанского авиаремонтного завода.