Инвестиционные фонды любят проекты-чемпионы — те, которые способны принести тысячи процентов прибыли, сделав миллионерами как своих создателей, так и инвесторов. Венчурные инвесторы знают, что только один или два из десятков проектов в портфеле фондов могут стать чемпионами, но они окупят все вложения. В том числе и те, что были сделаны в убыточные и так и не выстрелившие проекты. Поиск потенциальных чемпионов — большое искусство, вложения в них — огромный риск. Гарантии, что проект выстрелит, быть не может. И кстати, часто чемпионами становятся весьма неожиданные затеи, Facebook — яркий тому пример. Убедить же инвестора в том, что именно ваш проект может стать чемпионом — вообще труднорешаемая задача, если только у вас нет какой-нибудь революционной технологии. В четверг российские представители венчурной индустрии и индустрии частных инвестиций обсуждали свои проблемы на конгрессе Private Equity. Из их выступлений можно сделать вывод, что есть как минимум пять задач, решив которые, можно рассчитывать на щедрость инвестиционных фондов. Вот те технологии, которые нужно создать и которые способны (с точки зрения инвесторов) превратить своих разработчиков в миллионеров:
1. Монетизация медицинской информации
Медицина становится все более электронной — уже созданы имплантируемые и переносные сенсоры, способные предоставлять данные о состоянии здоровья, например, следить за уровнем сахара в крови, микрочипы, вживляемые в таблетку и рассказывающие врачу о времени и регулярности приема препарата. Это, как и тысячи медицинских приложений для iPhone, — способы монетизации медицинской информации. Придумайте еще один, и инвестиционные фонды, не задумываясь, дадут вам денег. При решении проблемы имеет смысл учитывать такие интересующие инвесторов тенденции, как минимизация общения пациента с врачом, ориентированность на результат лечения и контроль за принятием лекарств.
2. Быстрая доставка товара покупателю — быстрее, чем сходить в супермаркет
Простая, на первый взгляд, и очень сложная в действительности задача из области логистики. Покупатель заказывает товар через интернет и не хочет ждать день, два, а тем более неделю, пока он будет доставлен. Он должен получить его за то же время, которое потребуется для похода в супермаркет, или быстрее. И неважно, в какой части света находится покупатель, а в какой — магазин: покупка товара в Аргентине должна занимать столько же времени, сколько поход в булочную.
3. Безопасные платежи в интернете
Утечки персональных данных, воровство информации о кредитных картах подрывают доверие к интернет-коммерции. Инвестиционные фонды готовы вкладывать в технологию, которая сделает покупки не только мгновенными, но и абсолютно безопасными. Задача заключается в том, чтобы придумать, как защитить данные на обоих концах цепочки — в компьютере у плательщика и в базе данных у банка/платежной системы.
4. Эмуляция физических ощущений в интернете
Необходимо, чтобы покупатель онлайн-магазина чувствовал и видел примерно тоже, что и покупатель обычного магазина и даже больше: смог понять, как сидит на нем это пальто (такие технологии уже есть — пока, правда, только для сумочек и прочих аксессуаров), как будет в его интерьере смотреться новый комод, и так далее. Эмуляция физических ощущений — еще одна технология, которая может сделать своего изобретателя миллионером. Книжные интернет-магазины, например, уже предлагают пролистать книгу. И эмуляция ощущений — очень перспективное направление не только для игр, но и для солидных магазинов.
5. Интернет-магазин
Когда речь идет об интернет-магазине, тут же появляется проблема слишком широкого выбора. Витрина интернет-магазина может содержать бесконечное количество товаров. Но потребитель не может и не хочет выбирать из миллиона. Как предложить этому конкретному человеку именно тот товар, который ему подходит, и как исключить товар, которым он не интересуется? Нужно сделать так, чтобы нужный товар в нужный момент сам попал в поле зрения покупателя. И для этого, судя по всему, нас хотят лишить тайны частной жизни. Данные поисковых запросов уже используются для контекстной рекламы. Теперь они, а еще активность в соцсетях, история просмотров страниц в интернете и вообще все наши действия в Сети должны помочь интернет-магазинам продать нам нужный товар.