Как сообщается, в течение двух дней в Киево-Печерской Лавре двести газетных и он-лайн издателей обсуждали переход газет в «планшетки», мобильные телефоны, сайты и социальные сети.
Эксперты объясняют переход украинских газет в «цифру» тем, что почти каждый второй украинец имеет возможность подключиться к интернету через мобильный телефон.
«Рынок рекламы в сети имеет фантастический рост -на 50% ежегодно.Издатели украинской прессы, получившие подобный канал доставкиинформации людям с уверенностью смотрят в будущее. От этого выиграют и украинские читатели, и издатели», — сказал глава общественного Совета Госкомтелерадио Украины и организатор конгресса Александр Човган.
«Более того: через полную свободу выражения мнения в сети редакции предоставят украинцам более интересную, объективную, яркую информацию. А газеты сократят свои расходы набумагу и печать, цены на которые сегодня опережают их доходы,»- сказано в пресс-релизе конференции.
В рамках когресса также состоялся круглый стол об отказе от государственных и коммунальных печатных СМИ и десятки мастер-классов от ведущих европейских издателей.
Как сообщил Александр Човган, до проведения Всемирного газетногоконгресса, который запланирован в следующем году в Киеве, большинство ведущих украинских издателей уже перенесут содержание своих газет в мобильные версии и на веб-сайты.
Напомним, 3 февраля медиакорпорация Руперта Мердока News Corp. и компания Apple запустили The Daily, первую в мире газету, созданную специально для планшетного компьютера iPad.
Также в январе 2010 года издатели всмерино известных изданий заявляли, что планшет Apple iPad может совершить революцию в газетном издательстве.