Пока о грядущем помиловании официально нигде не сообщается. В Генпрокуратуре заявили, что ничего о нем не знают. В тюремном ведомстве — Госпенитенциарной службе — заверяют, что не против отпустить молодых мам и несовершеннолетних, и с мая по сентябрь дали несколько десятков положительных заключений об этом. «Но речь идет о сотне женщин и 60 несовершеннолетних, — сказал помощник главы ГПС Игорь Андрушко. — Три колонии, где отбывают наказание дети, сейчас перепрофилируем под другие учреждения. И с помилованием это не связано».
Прямых указаний на счет нового гуманного акта в Управлении по вопросам помилования АП не получали, но когда поступят, рассмотрят оперативно. «Требования к кандидатам на помилование возросли. Год назад на свободу выпустили 16 из 282 подавших заявление, с начала нынешнего 18 — из 560», — пообещал источник из АП.
Помилование — исключительное право президента (в отличие от амнистии, являющейся прерогативой Верховной Рады). Это замена наказания на более мягкое, полное или частичное освобождение от отбытия наказания.
Напомним, в июле 2011 Верховная Рада приняла Закон «Об амнистии в 2011 году» с предложениями президента Виктора Януковича.