Китайские производители предложили украинскому железнодорожному ведомству магистральный двухсекционный электровоз HXD2 — один из самых мощных в мире.Китайские производители предложили украинскому железнодорожному ведомству магистральный двухсекционный электровоз HXD2 — один из самых мощных в мире. Его мощность составляет 9,600 кВт, скорость — до 120 километров в час. Локомотив предназначен для вождения тяжеловесных поездов весом до 7,5 тысяч тонн и более, способен обеспечивать грузовые и пассажирские перевозки в любых климатических условиях, имеет низкую стоимость жизненного цикла.

Электровоз разработан совместно с ведущим европейским производителем транспортного машиностроения французской компанией Alstom и полностью отвечает европейским требованиям. Локомотивы HXD2 оборудованы тяговым приводом нового поколения, позволяющим использовать рекуперативное торможение. Распределенная компьютерная система WORDFIP способна выполнять функцию самодиагностики и определить неисправность в любом секторе электровоза. Кабина машиниста отличается комфортностью и оборудована эргономичными креслами, кондиционером, холодильником и «микроволновкой».

В УЗ подчеркнули, что у железнодорожных администраций стран СНГ уже есть опыт сотрудничества с китайскими электровозостроителями. По соотношению цена-качество их продукция способна конкурировать на постсоветском рынке с украинскими, российскими и грузинскими производителями железнодорожной тяговой техники. Китайские заводы предлагают железным дорогам еще и льготные целевые кредиты китайских банков на приобретение подвижного состава. Заказчиками производителей КНР уже являются Беларусь, Узбекистан и Казахстан.

Руководство УЗ выразило заинтересованность предложениями китайских компаний, отметили в госпредприятии. «Мы всерьез рассматриваем возможность сотрудничества с мощными мировыми производителями железнодорожной техники и с большой заинтересованностью анализируем предложения китайских производителей», — заявил гендиректор УЗ Владимир Козак.

Напомним ранее, изношенность парка локомотивов украинских железных дорог достигла критической точки и составляет 90% всего парка электровозов. В июле этого года на проблему обратило внимание правительство. Президент Виктор Янукович поставил задание по обновлению локомотивного парка перед УЗ и генеральным директором Владимиром Козаком. Реализация пятилетней программы обновления локомотивного парка предполагает закупку 509 локомотивов на 28,6 миллиарда гривен.