Это означает, что реализация мест начинается с одного вагона каждого типа (СВ, купейный, плацкартный). В случае если в вагоне останется менее 9 мест, открывается для продажи следующий вагон этого типа.
Такие нововведения, по мнению железнодорожников, позволят последовательно и равномерно заполнять вагоны поезда для оперативного регулирования схем поездов, чтобы эффективно использовать существующий вагонный парк.
Незадействованные вагоны поезда будут отцеплены и введены в состав поездов, на которые будет существовать повышенный спрос. Таким образом железнодорожники будут оперативно корректировать количество вагонов в поезде, ориентируясь на спрос в перевозке пассажиров.
По словам начальника главного пассажирского управления Александра Иванько, в целесообразности перехода на повагонную продажу билетов железнодорожники уже убедились на основе пилотного проекта, который реализовывался с 9 сентября.
По такому принципу, в качестве эксперимента, продавались билеты на один поезд на каждой из шести железных дорог Украины.