Благодаря двум запросам о предоставлении информации, посланным в центральный банк Мексики (Banco de Mexico (Banxico)) на основании федерального закона о прозрачности, можно сказать, что есть вероятность того, что золото, заявленное в золотовалютных резервах Мексики, находится вне страны.
Запросы сделаны человеком, который никогда и представить себе не мог, как будет сложно получить ответ на вопрос: из скольких слитков золота состоят 93 тонны золота, купленные Banxico в первом квартале 2011 года?
Первый отказ предоставить информацию от банка был получен очень быстро: «Сообщаем вам, что информация, которую вы запрашиваете, классифицирована как секретная».
Два месяца спустя после отправки запроса о ревизии ввиду несоблюдения процедуры о получении информации, отдел по связям с общественностью Banxico ответил в августе сообщением за номером OFI007-4632, которое вызвало еще больше сомнений:
«Золото в составе резервов, являющихся объектом вашего запроса, состоит из слитков с различным содержанием золота. Самые маленькие из них весят около 10,9 кг, тогда как самые большие — 13,4 кг. Эта информация публикуется Лондонской ассоциацией участников рынка драгоценных металлов (LBMA). Из-за того что содержание золота в слитках так сильно варьируется не представляется возможным с точностью определить количество купленных слитков».
Получив такой ответ, мы спросили ЦБ: в какой стране или странах хранится золото, из которого формируются золотовалютные резервы Мексики?
Ответ за номером OFI007-4934, копии которого сохранились у автора, от 19 сентября просто потрясает: «Информационный комитет Банка Мексики подтверждает классификации, сделанные административным департаментом и, поэтому доступ к информации по запросу не может быть предоставлен, так как он классифицирована как секретная».
Если Banxico даже не знает, сколько он купил слитков, то вполне вероятно, что ему точно не известно, где хранится его золото. В последнем нами упомянутом письме Banxico использовал в качестве прикрытия подпункт III статьи 13 закона о прозрачности, в котором говорится, что информация, публикация которой может «нанести вред финансовой, экономической или монетарной стабильности страны» может быть засекречена.
Очевидно, что информация о физическом золоте, находящемся во владении в качестве актива без риска контрагентов и хранящемся в пределах Мексики, не создает никакой угрозы для финансовой стабильности страны.
С другой стороны тревожит упоминание LBMA. Ассоциация соединяет основные компании, специализирующиеся на покупке и продаже драгоценных металлов, — слитковые банки, золотодобытчики, аффинажеры, и т.д., а также является центром международного рынка золота и серебра. Среди ее клиентов — большинство ЦБ, владеющих золотыми резервами, включая Мексику. По этой причине мексиканское золото сейчас может находиться в Великобритании.
Большая проблема состоит в том, что слитковые банки работают в рамках системы дробного резервирования и, следовательно, могут продавать или давать в лизинг данное количество золота несколько раз для увеличения прибыли за счет своих клиентов, искренне верящих, что они являются законными владельцами своего золота. Для того, чтобы золотая банковская система могла работать по принципам дробного резервирования, требуется одно важное условие: большинство покупателей золота никогда не должно требовать физической поставки металла. Если поставки все-таки начнутся, то удовлетворить всех покупателей будет просто невозможно.
Иными словами, это финансовая пирамида, бомба с часовым механизмом.
Благодаря системе дробного резервирования слитковые банки обладают ложной властью — сотворения золота из ничего и продажи его в качестве реального металла. Одним из важнейших последствий этого мошенничества является, естественно, подавление цен на золото и серебро, так как эта система создает иллюзию обширного предложения.
Золотой антитрестовый комитет (GATA) изучает и клеймит все это уже многие годы. В качестве незаменимого справочного источника следует упомянуть опубликованный в 2010 году анализ эссе CPM Group (компании владельца биржи COMEX) (http://www.gata.org/node/8627), автором которого стал член совета директоров GATA Адриан Даглас (Adrian Douglas). В нем он объяснил, как слитковые банки создают такое огромное количество фиктивного золота. Автор эссе, управляющий директор CPM Group Джефф Кристиан (Jeff Christian), в прошлом году выступал перед американской Комиссией по срочной торговле (CFTC), заявив в частности, что «драгоценные металлы — это финансовые активы, такие же как валюты и казначейские облигации; они торгуются в объемах, которые в сотни раз превосходят их физическое обеспечение».
Это должно привлечь интерес главы мексиканского ЦБ Агустина Карстенса (Agustin Carstens).
Очевидно, что факт отсутствия мексиканского золота в стране вызвал бы всеобщий конфуз, если принять во внимание вышеизложенные обстоятельства. Хранение золота за пределами Мексики только увеличивает риск. Более того, судя по ответам Banxico, можно сделать вывод, что у банка есть только обезличенный золотой счет, который в интерпретации LBMA не позволяет владеть определенными золотыми слитками, но только «общим правом» на металл, где клиент является незастрахованным кредитором.
Сколько еще сторон могут потребовать поставки 3,4 млн унций золота, принадлежащих Мексике? На данный момент, на этот вопрос нет ответа. Одно можно сказать с уверенностью — каждый новый день, который наше золото проводит за границами страны, все больше подвергает нас риску дефолта.
Мы привлекаем к этому внимание, так как считаем это важнейшей проблемой для мексиканцев. Мы надеемся на скорую и конструктивную реакцию