Украинский рынок e-commerce сейчас находится в активной стадии развития. Несмотря на экономические колебания в стране, за последние 5 лет рынок вырос на 50-60%. Сейчас его объем составляет 450-460 миллионов долларов, из них 300 миллионов приходится на интернет-магазины. Сегодня в Украине зарегистрировано около 5000 электронных магазинов, из них реально работающих — 1500, среди которых 70% продают технику и электронику. Из 8,5 млн аудитории Уанета — 29% — это пользователи, которые постоянно делают покупки в Интернете. Одним словом растёт процент онлайн-покупок, растёт количество интернет-магазинов и их ассортимент.

Сейчас и в мире и в Украине прослеживается следующая тенденция покупок в Интернете: основные покупатели онлайн-магазинов — это женщины, так как мужчины в это время заняты работой. Кто чаще всего покупает в Интернете: мужчины или женщины? Каким товарам отдают предпочтение?

Сейчас и в мире и в Украине прослеживается следующая тенденция покупок в Интернете: основные покупатели онлайн-магазинов — это женщины, так как мужчины в это время заняты работой. Поэтому с каждым днём все больше интернет-торговля ориентирована на женскую аудиторию. Меняются и факторы для принятия решения пользователя о покупке, сегодня важную роль играет не столько сама цена на товар, сколько влияние бренда и лояльность покупателя к конкретному магазину. Что касается самих товаров, то если ещё 5 лет назад в Интернете можно было купить только компьютеры, телефоны и бытовую технику, то сейчас мы видим тенденцию роста количества магазинов, продающих товары для дома, детей, книги, одежду, обувь. Спрос на них был всегда, просто никто ими не торговал. После экономических перемен в Украине крупный и мелкий бизнес начал стремиться из офлайна в онлайн и занимать свободные ниши.

Почему такое стремление из офлайна в Интернет?

Во-первых цена «входного билета» в сеть и создание самого интернет-магазина, в отличие от обычного, гораздо меньше: снижается затрата на аренду помещения, наем персонала и многое другое. Во-вторых, регулирование со стороны государства пока что минимальное. И в-третьих, количество пользователей Уанета, а значит и количество потенциальных клиентов, стабильно растет.

Какие рынки на данный момент наиболее привлекательны для открытия интернет-магазинов?

Это те рынки, в которых ещё не образовался ярко выраженный лидер. Можно выделить несколько ниш: аптеки, специальные товары (спорт, рыбалка, строительство), детские товары, а также сфера развлечений, услуг, страхование, транспорт, туризм. И сейчас существует много компаний в Украине, которые хотят занять эти ниши.

Какие шаги сегодня должны предпринять владельцы интернет-магазинов, чтобы укрепить позиции в своем сегменте?

Основные методы укрепления позиций украинских интернет-магазинов заключаются в следующем: лояльные цены, качество обслуживания, коммуникация с покупателем. Сегодня, для того, чтобы конкурировать с другими интернет-магазинами нужно придерживаться следующих правил: предлагать эксклюзивный товар, расширять ассортимент, предлагать низкие цены, формировать лояльную базу и постоянно привлекать большой поток посетителей.

Чем отличаются тенденции отечественной онлайн-торговли от зарубежной? Чего не хватает украинским интернет-магазинам?

Некоторым магазинам не хватает инструментов мониторинга своих бизнес-процессов, другим — помощи логистических компаний, сервисов служб доставки. Это основные три пути, которые позволяют магазинам продавать эффективнее. В чем отличия между отечественной и зарубежной онлайн-торговлей? В первую очередь в доверие покупателя к магазину: клиент оплатил товар и уверен, что ему доставят его в срок и не возникнет никаких проблем. У украинского покупателя ещё присутствуют сомнения, особенно, что касается электронных платежей. Но всё равно ситуация улучшается.

Что представляет собой проект Vcene? Как вы оцениваете его положение на рынке?

Система сравнения цен Vcene.ua входит в состав группы компании Allegro, крупнейшего холдинга в сфере электронной коммерции в украинском Интернете (сюда же входят сайты aukro.ua, emarket.ua, prom.ua, slando.com.ua). Сайт Vcene достаточно молодой проект. В мае 2011 года ему исполнился всего лишь год. Он только начинает развиваться. Но у нас очень грандиозные и амбициозные планы на будущее! В планах проекта активная генерация трафика, модернизация самого продукта и внедрение новых возможностей как для пользователей так и для магазинов.

Что дает проект интернет-магазинам, разместившим товары на вашем прайс-агрегаторе, и пользователям, которые посещают сайт?

Проект Vcene.ua дает интернет-магазинам потенциальных покупателей в виде пользователей со всей территории Украины. Сегодня аудитория нашего сайта составляет около 1,8 миллионов пользователей в месяц. Пользователю же сайт дает возможность выбрать товар среди огромного количества предложений, сравнивать цены, найти оптимального продавца и совершить успешную покупку, а магазинам — получать заказы и доход, строить лояльные отношения с покупателем с помощью нашей системы.

Ситуация на украинском рынке e-commerce — ваши прогнозы.

Рынок украинской e-commerce будет удваиваться ежегодно. Внесёт в тенденции роста рынка электронной коммерции проведение «Евро 2012», которое пройдет как в Украине, так и в Польше. Это бесспорно даст всплеск онлайн-торговли. Очень надеюсь, что к онлайновому сервису подтянется туризм, страхование, заказ билетов, сувенирная продукция и другие сегменты. Для этого есть все предпосылки. Рынок онлайн-торговли активно развивается, очень многие бизнесмены понимают, что Интернет достаточно понятная среда для вложения денег, а именно открытия электронных магазинов и крупных площадок. Интернет прозрачен: его можно просчитать, спрогнозировать.