Приобрести актив бизнесмену удалось только благодаря тому, что у предприятия возникли серьезные проблемы из-за пристального внимания государственных служб, практически парализовавших его работу.

Как пишет издание, структуры Group DF Дмитрия Фирташа сконцентрировали 100% ЗАО Морской специализированный порт Ника-тера, рассказал Коммерсанту бывший председатель правления и владелец компании Роман Денькович. «Сделка была закрыта на прошлой неделе»,- уточнил он. По словам господина Деньковича, решение о выходе из бизнеса он принял после того, как в 2010 году резко увеличилось число проверок «Ника-тера» со стороны госорганов. В конце прошлого года Государственная экологическая инспекция временно запретила Ника-Тера ведение деятельности из-за подозрений в загрязнении окружающей среды. «Вследствие произвола экологов мы потеряли почти 100 тыс. тонн грузов, которые были перенаправлены владельцами в Клайпеду и Санкт-Петербург из-за рисков того, что груз, попав к нам в порт, не сможет выйти из него»,- сообщил господин Денькович. 

Конфликт разрешился только после вмешательства губернатора Николаевской области Николая Круглова, отмечает КоммерсантЪ.

В Group DF от комментариев отказались. Сумма сделки не раскрывается. По данным участников рынка, последняя продажа сопоставимых портовых мощностей состоялась в 2006 году. Тогда группа SCM приобрела компанию Авлита за 100-120 млн долларов. «На сегодняшний день портовые мощности стоят примерно столько же, сколько в 2005-2006 годах, когда еще не было безумного роста цен в преддверии кризиса 2008 года»,- отмечает высокопоставленный менеджер одной из компаний отрасли.

В 2010 году грузооборот Авлиты составил 3,27 млн тонн, Ника-тера — 4,47 млн тонн. Таким образом, исходя из этих показателей, покупка компании могла обойтись Дмитрию Фирташу в 135-165 млн долларов.