«Европа имеет несколько плохих, обанкротившиеся государств, как и у Америки. У нас есть штат Иллинойс, который больше, чем Греция, у нас есть штат Калифорния, у нас есть Нью-Йорк, вы знаете, эти довольно крупные штаты, которые имеют серьезные экономические проблемы.
Пенсионные программы в Америке ниже ватерлинии»,- сообщил Роджерс в интервью CNBC во вторник. По словам Роджерса, США имеет более глубокие структурные проблемы, чем в Европе, а также более высокие уровни долга. « В Европе есть некоторые проблемы, но в реальности, она далеко не так по уши в долгах, как в США, у стран Европы нет огромного дефицита торгового баланса, как у нас»,- сказал Роджерс. Инвесторы были обеспокоены отсутствием единого ответа со стороны Европы. Лидеры стран, использующих единую европейскую валюту были обвинены в отсутствии действий по борьбе с кризисом, даже когда фондовые рынки были в обморочном состоянии. Но Роджерс считает, что положение Америки, несмотря на наличие единой налогово-бюджетной политики, на самом деле хуже, с точки зрения долговой ситуации. Роджерс подтвердил свой предыдущий призыв позволить Греции обанкротиться, и хвалил сопротивление немецких налогоплательщиков против спасения, обремененной долгами страны.
«Я бы не хотел помогать грекам, будь я немцем, или голландцем, или финном, или австрийцем, » — добавил он. Роджерс сказал, что введение евро облигаций — самый плохой ход, потому, что это даст европейским политикам больше свободы в трате денег, также как и планы по увеличению размера Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF).
«Это усугубит окончательный крах, потому что не решит проблему, — отметил Роджерс. — Решение для ситуации со слишком большими долгами, это не увеличение долгов — хотя похоже, именно это они хотят сделать». Роджерс сказал, что он продолжал бы покупать евро, если бы политики начали «существенную» стрижку долгов всех периферийных европейских стран, хотя он признал, что это потребовало бы частичной национализации банковской системы. «Идея в том, что вы не можете просто потратить деньги, которых у вас нет. Тогда банки не будут давать деньги людям по фальшивым бухгалтерским балансам. Тогда не будет диких расходов и дефицитов по всей Европе,- сказал он. -В тот момент, евро, вероятно, будет звучать как валюта.
Если бы они действительно что-то подобное сделали, мне пришлось бы покупать много евро». Несмотря на его нисходящие прогнозы по отношению к экономике США, Роджерс сказал, что он продолжал держаться долларов, который он приобрел в начале этого года, когда инвесторы были крайне медвежьи к этой валюте. Он сказал, что он может купить больше, если ситуация в Европе ухудшится.