В апреле 2011 года портфельный управляющий Лаура Геритц провела пять дней в Аргентине и Чили. Она посетила больницу, порт, продуктовый супермаркет и магазин спорттоваров. В общей сложности она встретилась с генеральными директорами 25 небольших публичных компаний. Таким, можно сказать полевым, инвестированием сегодня занимаются, к сожалению, немногие институциональные инвесторы.
В центральном офисе фонда управляющие вместе с шестью аналитиками выбирают из постоянно растущего списка 6000 иностранных компаний малой капитализации потенциальные объекты для инвестирования, которые стоит посетить. Их интересуют компании с капитализацией не более $3 млрд, 15%-ным ростом выручки и достаточными денежными средствами для его поддержания. Цель: 20% годовых по каждой ценной бумаге за период владения (от трех до пяти лет). Команда инвесторов считает, что самые плодородные места — Индия, Бразилия и Индонезия, большинство компаний связаны с потребительским сектором, финансовыми услугами и промышленностью. Некоторые, например Colgate-Palmolive India, являются «дочками» транснациональных корпораций. Пятая часть компаний упоминается в обзорах не более чем двух аналитиков.
Для отбора таких предприятий недостаточно оценки финансовых показателей. В среднем около трех месяцев в году инвесторы проводят в путешествиях, посещая заводские цеха в Китае, торговые залы в Бразилии и рудники на Филиппинах. Геритц недавно сделала восемь прививок, в том числе от желтой лихорадки, перед поездкой в Нигерию, Гану и Кению, где она побывала почти в 50 компаниях.
«Мы работаем с классом активов, которые еще не открыты, — говорит Эджли. — Это напоминает исследование джунглей».