Банковский сектор сейчас функционирует хорошо, и коллапс, сопоставимый с кризисом после банкротства Lehman Brothers, ему не грозит, поскольку тогда межбанковский рынок перестал функционировать на месяцы.
«Вполне вероятно, что в некоторых странах местные банки частично отберут у иностранных концернов долю на своем отечественном рынке. Это может произойти, скажем, в Польше, где некоторым более слабым конкурентам придется покинуть рынок. Что же касается примерно равноценных крупных групп, то тут по поводу возможности слияний я настроен очень скептически. Вдобавок надзорные органы больше не испытывают симпатий к громадным системообразующим институтам. Полагаю, что тема мегаслияний нынче не актуальна», — сказал Гиззони.
Вцелом по его словам, банковский сектор сейчас функционирует хорошо, и коллапс, сопоставимый с кризисом после банкротства Lehman Brothers, ему не грозит, поскольку тогда межбанковский рынок перестал функционировать на месяцы. Впрочем, он явно обеспокоен вопросами ликвидности отдельных институтов. Но налицо увеличение депозитов банков на счетах ЕЦБ, что является признаком того, что доверие между ними уже не так велико, как еще четыре месяца назад, отмечает банкир.
«По-настоящему же меня беспокоит проблема, связанная с долларом: институциональные инвесторы из США обрезают кредитные линии или же замораживают капитал. Впрочем, нас это касается в меньшей степени, мы даже размещаем доллары в ФРС, так как имеем избыток наличности», — сказал итальянский банкир.
Гиззони отметил, что состояние бюджета Италии негативно сказывается на курсе банковских акций и рефинансировании обязательств.
«Рынок реагирует на высокое соотношение между госдолгом и ВВП, не обращая внимания на другие фундаментальные показатели, например на очень низкий уровень задолженности итальянских частных домохозяйств. Настоящей же проблемой Италии, на мой взгляд, является отсутствие роста. При этом позволю обратить ваше внимание на то, что темпы роста экономики Северной Италии, превышают 2%», — отметил банкир.
Что касается новой волны увольнений банковских служащих, то Гиззони отметил, что лишь за счет сокращения тысяч рабочих мест успеха не добьешься. Главное - это основательная перестройка структуры издержек и рабочих процессов, а также внедрение новых технологий. Однако, «без сокращений борьба за повышение эффективности и производительности труда будет безуспешной», — сказал Гиззони. В концерне, по словам его руководителя избыточные мощности имеются только в управленческом аппарате, поэтому недавно объявили о сокращении 700 рабочих мест в Германии.