Как подавать документы

Так, согласно приказу, для регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя необходимо будет обратиться к государственному регистратору (на сегодня эти полномочия возложены на Государственную регистрационную службу Украины), который предоставит заявителю доступ к специальному веб-сайту в Интернете. Через веб-сайт можно будет заполнить регистрационную карточку и подать документы, необходимые субъекту предпринимательской деятельности для регистрации.

Порядок также предусматривает возможность подачи необходимых для регистрации документов через нотариуса. В таком случае документы будут заверены электронной цифровой подписью нотариуса.
Действия регистратора

Согласно приказу Минюста, государственный регистратор будет обязан дважды в день (в первой и второй половине дня) проверять наличие новых заявлений для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. При этом заявителю автоматически передается сообщение, подтверждающее факт получения заявления.

Прохождение и рассмотрение представленных документов также можно будет отслеживать в Интернете через указанный сайт.

В случае отказа в проведении государственной регистрации, заявитель получит об этом сообщение в электронной форме, а также в бумажном виде — не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления.

В случае регистрации, заказчик получит об этом уведомление в виде электронного документа и на бумажном носителе по указанному заявителем адресу.

Как известно, согласно части второй статьи 7 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей специально уполномоченный орган по вопросам государственной регистрации (Государственная регистрационная служба Украины) обязан утвердить порядок представления и обращения электронных документов при регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. Соответствующие изменения в Закон были принят 19 октября 2010 года.

Справка

Государственную регистрационную службу Украины было образовано в связи с реформированием системы центральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Украины от 9 декабря 2010 года № 1085 «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти». Согласно Указу, Государственная регистрационная служба Украины является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра юстиции.