Украинские производители труб уверенно идут по пути захвата внешних рынков. Для этого в стране есть все — металл, энергия, вода и люди. 70 процентов своей продукции трубники отправляют на экспорт. При этом объем продаж за рубеж в этом году вырос на 79%. Основного покупателя — Россию, такой рост украинского импорта не радует, и Москва вводит ограничения.
Юрий Атанасов — гендиректор холдинга:
— За последние годы мы добавили к традиционным рынкам России и СНГ такие непростые рынки как Европа, США, Юго-Восточная Азия.
овые рынки даются украинцам непросто. Труба — не чушка, а уже вполне законченное изделие. Должна держать давление, и сопротивляться ударам и коррозии, поэтому идет кропотливая работа над получением всевозможных сертификатов качества, иначе на рынке товар не продать.
Вениамин Нетребко — начальник отдела качества:
-Мы получили не только основные мировые стандарты, но и такие специфические в области авиастроения, морского строения и хотим получить сертификат для атомной индустрии.
Для того, чтобы разобраться в хитросплетениях международных стандартов, передовые предприятия открывают курсы английского языка. Работники оплачивают только треть обучения, остальное — предприятие.
Григорий Дуплий — специалист:
— На нашем предприятии введены курсы английского языка. Теперь не только топ-менеджмент, но и среднее звено получило возможность читать.
Рабочие тоже могут повышать квалификацию. Они ходят в школу мастеров, что помогает делать карьеру и получать большую зарплату.
Алексей Казанцев — старший мастер:
— Закончил школу мастеров на предприятии. И, благодаря этому, руковожу одним из основных участков цеха.
Победы на внешних рынках для украинских трубников — это коллективные победы. Ведь оттеснить многочисленных конкурентов можно только совместными усилиями.
В борьбе за конкурентоспособное качество украинские промышленники осваивают новые и новые стандарты. Средние звено знакомиться с конкурентоспособным менеджментом, а рабочие учат английский язык. С такими специалистами хочет работать любая компания мира.