На вид — это обычные автобусы, но только с отверстиями для выхода пара. Они работают на воде. Таким автобусам нужно совсем немного горючего — газа, и несколько литров жидкости. Во время электролиза воды — выделяется газ, который и является движущей силой.
Такие водородные автобусы отличаются от других рейсовых, которые курсируют по Лондону. В них совсем другой дизайн. И пусть только таких автобусов всего лишь восемь в Лондоне. Пассажиры уже довольны. Ведь это новое слово в технике.
Автобусы на воде — ездят тише и быстрее. Но их обслуживание - дороже. Но Майк Вестон — директор Лондонского автобусного парка, уверен: уже через несколько лет машины, работающие на воде, начнут приносить прибыль.
Майк Вестон, директор автобусного парка Лондона:
Мы готовили этот проект 4 года и пока смогли запустить такие автобусы лишь на одной линии. Но учитывая, что эти машины совсем не вырабатывают продуктов сгорания, а их выбросы — только чистейший пар, мы просто обязаны внедрить гораздо больше водородных автобусов в Лондоне.
А этот автобус — польский. Он может проехать сто километров на одном заряде аккумулятора. Пока — это первая ласточка. Поляки считают, что двигатели внутреннего сгорания — малоперспективное направление и верят — будущее за электромобилями.
Матеуш Фигашевски, директор по связям с общественностью производителя электроавтобусов:
5 лет назад директор нашей фирмы сказал «Дизель умер! Да здравствует электричество!» Все понимают, что залежи топлива когда-то исчерпаются. Мы не знаем, когда это случится, но надо искать новые решения.
Дариуш Михалак, директор отдела исследований и развития производителя электроавтобусов:
Если сравнивать цены на дизель и электроэнергию в Польше, то я вам скажу так: заправка электроавтобуса обойдётся на 70 процентов дешевле, чем заправка дизелем.
Через два года электроавтобус планируют запустить в серийное производство. А этот, первый, начнёт возить пассажиров в Познани уже во время чемпионата Евро-2012.
Бельгийской машине «Зизи» — нужна не заправка, а обычная розетка. Электроэнергии авто потребляет как стиральная машина, разгоняется до ста километров в час — и может перевозить двоих пассажиров.
Режис Лерус, представитель компании по проекту электромобилей в Брюсселе:
Наши клиенты — это бизнесмены, это молодежь, это одинокие люди. Мы выяснили, что в Брюсселе, так же как и во многих европейских столицах, жители ездят по городу — на работу или за покупками — в одиночестве. А такие маленькие электрические авто просто идеальны для пробок, парковок и не загрязняют окружающую среду.
Электрокар стоит все еще стоит дороже, чем его бензиновый дизельный собрат. Но стоимость аренды такой машины — не высокая — 7 евро в час. Неудобство одно — нужно вернуть «Зизи» на специальную стоянку, она же служит заправкой. Но пока такие пункты «подзарядки» в Бельгии встречаются не везде.