Комитет обнаружил, что Национальный кадастр антропогенных выбросов не выполняет некоторые из необходимых функций, и Украина не обеспечила достаточную прозрачность системы учета выбросов, как того требует статья 7 Киотского протокола.
«Эти нерешенные проблемы привели к отсутствию полноты и прозрачности кадастровой информации в области энергетики и промышленного сектора», — говорится в решении.
Следующее рассмотрение украинской проблемы предварительно назначено на 10-15 октября.
Как отмечается в документе, если комитет примет окончательное решение, что украинский кадастр не отвечает требованиям, то возможен вариант остановки украинского реестра на более длительный срок.
Решение принято 25 августа.
Напомним, продажа единиц сокращения выбросов (термин, используемый для определения сокращений выбросов парниковых газов: диоксид углерода, метан, закись азота, гидрофторуглероды, перфторуглероды, гексафторид серы) предусмотрена механизмами Киотского протокола.
Продажа ЕСВ осуществляется посредством проектов совместного осуществления на территории стран приложения 1 Киотского протокола (куда входит и Украина наряду с экономически развитыми странами и странами с переходной экономикой) с участием инвестора также из числа стран этого приложения.
В обмен на частичное инвестирование такого проекта (в зависимости от предполагаемого сокращения выбросов парниковых газов) инвестор получает право на использование квот (единиц сокращения выбросов), которые будут образованы в случае успешной реализации проекта.