Его лучшая автостраховка — камера наблюдения, установленная в автомобиле. Для Ростислава — это главное доказательство его невиновности в случае ДТП. Но только не для страховой компании.
Шапошников Ростислав, руководитель ОП «Дорожный контроль»:
— Автоцивилка нужна если попадете в аварию и стукнете дорогой автомобиль, хотя бы 50 тысяч покроют расходы, другой вопрос цена этой страховки.
Гражданская ответственность водителей предусмотрена страховым полисом. Его цена определяется в зависимости от объема двигателя автомобиля и стажа водителя.
Сейчас самый дешевый полис на машину с объемом одна целая шесть десятых литра для человека, который провел за рулем от 3 до 10 лет стоит 760 гривен, для авто помощнее — до двух литров — 890.
Руслан Ярмолюк, корреспондент:
— Менее, чем через месяц полисы обязательного страхования гражданской ответственности для водителей — подорожают. С 18 сентября вступает в силу закон, изменяющий порядок выплат страховки. В частности, водители получат право самостоятельно без вызова Гаи оформлять протокол о мелком ДТП. Это упрощает процедуру, зато увеличивается риск мошенничества для страховщиков.
Вот они и решили обезопасить себя от жульничества — и повысить стоимость автогражданки.
Ярослав Микитюк, начальник отдела корпоративных продаж страховой компании:
— Зростає ризик шахрайства підвищиться більше звернень до страхової й компанії себе убезпечують піднімають трохи варість цивільної відповідальності. Вартість збільшиться на 10-15 відсотків.
То есть цена полиса на автомобиль с объемом двигателя до одной целой шести десятых литра будет стоить около девятисот гривен, а с объемом до двух литров — тысячу и выше.
Водитель Ростислав согласен платить, другого выхода нет. Но не понимает, почему честные водители должны расплачиваться за то, что кто-то обманывает страховщиков. К тому же, если у водителя есть Каско и стоимость повреждений больше, чем сумма в автогражданке виновника, то все равно нужно вызывать милицию и оформлять протокол.
Шапошников Ростислав, руководитель ОП «Дорожный контроль»:
— Каждый должен быть застрахован — это 10 миллионов автомобилистов. Какой процент попадает в аварии или мошенничает — мизерный. Цены постоянно растут. Не было предоставлено экономического обоснования, почему на 10 процентов.
Новый закон, вступающий в силу — дает больше прав страховщикам и ограничивает водителей. В случае ДТП страховая компания на свое усмотрение нанимает эксперта, который и оценивает ущерб вашего автомобиля. К независимому специалисту водители обратиться теперь не могут.
Семенченко Павел, автоэксперт:
— Страховая компания сама же платит и считает, сколько ей платить, а в случае несогласия потерпевшей стороны он лишен права обращаться в суд. Сроки по выплате стали гораздо больше, они не точные. Стали размытыми и дают возможность не выплачивать клиентам.
Эксперты советуют водителям — страховаться в крупных компаниях и перед подписанием договора обязательно узнавать количество выплат по ДТП в этой фирме.