«По доле рекламных инвестиций категория автотранспорта начала занимать лидирующие позиции, в первую очередь, за счет высокой активности в наружной рекламе, где стабильно занимает третью позицию после торговли и связи с долей приближающейся к 9% от всей наружки в Украине», — объяснили в команде Nirvana Media.
Несмотря на то, что телевидение всегда остается наиболее дорогим медиаканалом, в автомобильной категории ТВ на втором месте, отмечают эксперты. Выбор дорогих печатных изданий для размещения рекламы премиум-марками выдвигает прессу на третье место с достаточно высокой долей затрат — от 25% в категории. Основной тенденцией в посткризисный период стало то, что пресса значимо увеличила долю в категории, при том что общие затраты значительно снизились, в первую очередь, за счет снижения активности на телевидении и в ООН.
Достигнув затрат в 53 млн евро в 2008-м году, категория в 2009-м кризисном году рухнула более чем в 2,5 раза, отмечают эксперты. В 2010-м категория показала рост, за счет усиления активности в прессе и на радио, а за первый триместр этого года выросла на 38% в сравнении с предыдущим периодом прошлого года.
Как сообщили в агентстве, в этом году наиболее активны Hyundai, Renault, Nissan, Ford, Peugeot. Пятерка лидеров совершает 35% инвестиций категории. У первой четверки ТВ — основной стратегический носитель с долей инвестиций по 60%. Hyundai продвигал Accent на 14-ти ТВ каналах, Renault — акции с Duster, Fluence, Megane Sport yf 16-ти ТВ каналах, Nissan — акции с Tiida, X-Trail, Qashqai Ford — акции с Fiesta, Focus, Mondeo на 23-х ТВ каналах. Peugeot пока не задействовало ТВ, но лидирует в наружке с 415-ю плоскостями ежемесячно в 21-м городе Украины.
Учитывая рост активности самой категории, а также возобновление автокредитования, следует ожидать усиления активности летом и осенью уже этого года, но к уровню 2008-го еще очень далеко — прогнозируемый рост активности 2011 года +43% к 2010-му году, отмечают эксперты. Он составит около 35 млн евро.