«Следует отметить, что постановление КМУ 869 противоречит целому ряду законов Украины: «Про місцеве самоврядування в Україні», «Про житлово-комунальні послуги», «Про приватизацію державного житлового фонду» и других. В постановлении четко не прописана обязательность включения в тариф тех составляющих, которые влияют на его цену. Например, уборка лестничных площадок, подвалов, обслуживание номерных знаков, процентов по кредитам, взятым предприятием представляющим услугу, суммы на премирования, доплаты и др. стимулирующие выплаты работникам предприятий. И самое главное — жилищно-коммунальные услуги, утверждение тарифов на них это исключительная компетенция органов местного самоуправления и постановление КМУ № 869 есть ни чем иным как вмешательство государства в их полномочия, что противоречит Конституции Украины", — отмечает Слыш.

По его словам, «у государства достаточно рычагов влиять на формирование тарифов в ЖКХ через освобождение от НДС, налога на прибыль, уменьшение волокиты при получении и стоимости лицензий, установление рентабельности для энергоснабжающих организаций при формировании тарифов на энергоносители, которые потребляются ЖКХ, и даже перевод ЖКХ на упрощенную систему налогообложения. Вызывает сомнение компетентность лиц готовящих это постановление, а также наличие у правительства стратегии в вопросах реформирования системы ЖКХ».