Согласно сообщению, запланировано построить тоннель протяженностью 1822 м. рядом с существующим одноколейным, который за свою более столетнюю историю уже находится в аварийном состоянии.
Строить тоннель в Карпатах будут по австрийской технологии, причем планируется, что часть работ будет выполнять субподрядчик — австрийская компания «Порро». Различные подготовительные работы, а также укладка пути, электрификация объекта ЛЖД будут выполняться за собственные средства.
Указывается, что после согласования с Государственной архитектурно-строительной инспекцией, проект и технико-экономические показатели будут направлены на утверждение Кабинета Министров Украины. Собственно строительство должно закончиться в 2015 году.
По оценкам специалистов, строительство двухпутного Бескидского тоннеля увеличит пропускную способность железной дороги, а также будет способствовать развитию транзитного потенциала Украины, поскольку этот объект входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия).
На сегодня стоимость объекта составляет 142 млн долларов. По словам начальника отдела внедрения кредитных соглашений Укрзализныци Юрия Симчука, уже достигнуты договоренности с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком о выделении кредитных средств.