«Это именно тот вид миропорядка, который я хочу видеть, где есть не только США, которые несут потери и платят по всем счетам, расплачиваясь за всеобщие ценности, пока остальные стоят в сторонке. А где мы можем сказать — США лидер во всем и мы ведем за собой остальных», — заявила госсекретарь, комментируя ситуацию с поддержкой, которую выражают представители арабских стран по поводу бомбардировок ливийской армии.
Она назвала ситуацию в Ливии «делом стратегического терпения», при этом особо отметив, что «это терпение легко потерять».
В отношении Сирии Клинтон заявила, что США заняли выжидательную позицию. «Если Турция говорит »он должен уйти«, если так говорит король Саудовской Аравии Абдалла, другие люди вторят им, режим Башара Ассада не может игнорировать это дальше. Вы знаете, что долгое время из-за вызовов, которые они (Сирия) нам бросали, мы не могли влиять на ситуацию, поэтому политика »умной силы« здесь будет наиболее разумной, потому как просто силой ничего не решить», — пояснила она.
Эксперты склонны полагать, что подобные заявления, сделанные на фоне социального взрыва макрорегиона, которые сами США сначала называли Большой Ближний Восток, однако потом сменили формулировку на Ближний Восток и Северная Африка, четко дают понять, что Америка намерена перекроить страны под себя. В частности, выводя с политической арены все режимы, для которых у Белого дома нет рычагов прямого воздействия. При этом, учитывая опыт затяжных военных компаний в Ираке и Афганистане, а также «цветных революций», которые произошли чуть позже, США намерены добиваться целей, прежде всего, «медиаинтервенциями» и созданием подконтрольных режимов по всему Арабскому Востоку, что идеально вписывается в новую концепцию информационного воздействия и впоследствии создает в «отформатированных» странах положительный образ США.