Для этого будут закуплены передвижные станции диагностики (СД). «Пока речь идет о 27 СД, по одной на каждую область и Киев, — говорит Рублюк. — потому что это дорого. Например, только стенд для проверки тормозной системы (он перевозится в спецприцепе, затем сгружается и монтируется на дороге) стоит до 90 тыс. евро».

Также на этих СД гаишники смогут контролировать исправность рулевого управления, развал-схождение колес, регулировку фар, токсичность выхлопа двигателя (СО), все, что влияет на безопасность движения. Как заявил Рублюк, инспектор, например, может днем визуально определить, что неисправны рулевое управление, двигатель (из выхлопной трубы вылит дым), прогорел глушитель, а ночью — что не отрегулированы фары. Это причина для остановки и, если проверка на СД покажет неисправность, инспектор обязан выписать штраф (340-425 грн).
По словам правозащитника Алексея Святогора, что в полевых условиях можно проверить содержание СО, тонировку стекол и регулировку фар, все остальное — только на СТО, потому что стенды, установленные на неровной обочине, будут врать. «И это — основание обжаловать действия инспекторов и выиграть иск», — говорит Святогор.