«Это новое соглашение о топливных стандартах является очередным важным шагом, которые мы предпринимаем для снижения зависимости страны от импортной нефти. Представители большинства компаний, присутствующие здесь, являются участниками первого соглашения, которое мы заключили два года назад с целью увеличить топливную экономичность наших автомобилей в течение пяти лет. Мы поставили амбициозную цель, и компании включились в эту гонку», — сказал Обама, представляя в вашингтонском конгресс-центре новый этап правительственной программы по топливной эффективности.
«К 2025 году средний показатель топливной экономичности машин практически удвоится и будет равняться пробегу в 54,5 мили на одном галлоне (около 4 литров) бензина (4,32 литра на 100 километров)», — отметил он.
Вместе с президентом новое соглашение представили и подписавшие его компании: Ford, GM, Chrysler, BMW, Honda, Hyundai, Jaguar/Land Rover, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Volvo. Эти компании производят в США более 90% всех легковых автомобилей и пикапов. Участниками соглашения стал профсоюз рабочих автосборочных предприятий United Auto Workers и правительство одного из самых инновационных штатов США — Калифорнии.
Администрация называет новый стандарт экономичности историческим. Согласно обнародованным Белым домом в пятницу справкам, уровень в 54,5 мили на галлон бензина будет обязательным для всех легковых машин и пикапов с 2025 года, однако с 2011 по 2016 годы автопроизводители приведут показатели расхода топлива в новых автомобилях к уровню в 35,5 мили пробега на галлон топлива, что в российском стандарте составляет 6,63 литра на 100 километров. Добиваться этого автопроизводители будут, совершенствуя технологии двигателестроения.
«Достижение целей этого исторического соглашения зависит от применения инновационных технологий и производства, что, в свою очередь, вызовет экономический рост и создаст рабочие места по всей Америке. Эта программа, являющаяся самым серьезным обновлением топливных стандартов за последние 30 лет, поможет американским семьям сэкономить на топливе (до 2025 года) 1,7 триллиона долла ров, доведя средний показатель экономии на топливе для одного автомобиля до 8 тысяч долларов», — отмечается в справке Белого дома.
«Дополнительно, эта программа позволит снизить нашу зависимость от импортной нефти, экономя 12 миллиардов баррелей и позволяя снизить к 2025 году потребление нефти в США до 2,2 миллиона баррелей в день — почти половину дневного объема импортируемой ОПЕК нефти», — отмечает администрация.
Согласно справке, реализация программы позволит до 2025 года снизить выбросы парниковых газов на 6 миллиардов метрических тонн, что соответствует объемам углекислого газа, выброшенного в атмосферу США за прошлый год.
Барак Обама объявил о реализации программы повышения топливной экономичности автотранспорта в мае 2009 года. По его словам, США стоят перед необходимостью ужесточения экологических требований к современным американским автомобилям. Основными составляющими новой стратегии Обама назвал, помимо сокращения токсичности выхлопов, улучшение экономичности автомобилей, что снизит зависимость Соединенных Штатов от зависимости от зарубежных углеводородов.